Лучшая игра в стиле diablo. Клоны Diablo. Самые похожие, самые знаменитые, и… не самые неудачные. Drakensang Online – одна из лучших браузерок

Diablo - общепризнанный король hack and slash игр, достойную конкуренцию которому пытались создать многие студии, но преуспели лишь единицы. На первый взгляд, несложно выбрать подходящий сеттинг и отправить игроков «рубить врагов в капусту», однако, как ни странно …

соблюсти весьма тонкий баланс между собиранием лута и респауном противников, оказалось для многих разработчиков адски сложной задачей.

составлен в соответствии с личными игровыми предпочтениями автора публикации

Vikings: Wolves of Midgard

Древнее пророчество о том, что во время самой холодной зимы йотуны вернутся, чтобы отомстить богам Асгарда начинает сбываться. Никто и ничто не может противостоять грозным великанам и, лишь вождь клана «Волки Мидгарда» остается последней надежной людей и богов.



Любой поклонник игры типа Diablo нутром чует, что без будет не полным, но до недавнего времени достойных представителей не было. Нельзя сказать, что ситуация кардинально изменилась с релизом проекта от студии Games Farm - ему не хватает, что называется «полировки напильником», но всем фанатам бородатых мужиков с топорами, следует обратить внимание на «волков Мидгарда».

Sacred

Спустя несколько столетий после изгнания в безжизненную пустыню, могущественный чародей Шаддар, заключив союз с могущественным демоном, вновь собирает армию из созданий Тьмы, чтобы покорить континент Анкария.




Из всех, частей серии игр Sacred, именно первая производит наиболее целостное впечатление, особенно если не забывать про аддон Sacred Underworld.

Divine Divinity

Могущественный повелитель Хаоса проник в мир людей Ривеллон и, лишь ценой самопожертвования, Совет семи рас смог остановить врага, после победы над которым, в мире смертных появился «Клинок лжи» …




Игра от бельгийской Larian Studios, вышедшая в далеком 2002 - большой открытый мир, множество побочных задание и несколько больший упор на ролевую составляющую, все это в совокупности позволило игре стать классикой жанра, а не просто очередным клоном Диабло.

Torchlight 1 и 2

Сумеречный город является источником ценного ресурса — эмбера, который при всей своей незаменимости, имеет побочный эффект — превращая, при длительном контакте с ним, живых существ в чудовищных тварей …



Неудивительно, что именно выходцам из Близзард, основавшим студию Runic Games пришла в голову светлая мысль бросить вызов королю жанра, создав игру наподобие Диабло. В основном отличия касаются дизайна - «свет факела» выглядит немного более … мультяшно, что-ли. Игровой же процесс построен абсолютно на тех же принципах - круши/ломай, да лут собирай!

The Incredible Adventures of Van Helsing (серия игр)

Трилогия о невероятных приключениях Ван Хелсинга (не того самого, а сына героя романа — Абрахама), по сути, является игрой в стиле Диабло в сеттинге стимпанка.




Здесь также, первая часть The Incredible Adventures of Van Helsing задает бодрый темп, который не поддерживается частями последующими. Да, они не настолько плохи, чтобы поклонники прошли мимо, но не так хороши, как можно было бы ожидать.

Bastion

Глобальное Бедствие уничтожило мир игры и изменило до неузнаваемости его обитателей. Малец — один из последних выживших в катаклизме, прорывается к старому Бастиону, где встречает Рукса и узнает от него, что найдя нужные материалы, можно восстановить Бастион.




Дебютный проект студии Supergiant Games получил признание игроков не только благодаря нарисованной от руки графике, чудесному музыкальному сопровождению и реагирующей на действия игрока истории, но и отменной боевой системе, в которой на первом месте стоят не характеристики персонажа, а мастерство играющего.

Titan Quest

Воспользовавшись потерей людьми покровительства Олимпийских богов, титаны решили захватить власть над родом человеческим и все бы у них получилось, кабы на главный герой, ставший для них «занозой в …»:)



Студии Iron Lore Entertainment удалось найти правильный баланс и приятно удивить поклонников, перенеся действие игры в Древнюю Грецию - сеттинг мифологии Эллады весьма удачно сочетается с механикой игр hack’n’slash.

Victor Vran

На редкость динамичная экшен-RPG от болгарской студии Haemimont Games, в которой полудемон Виктор Вран бросает вызов ордам бесчисленных монстров, вторгшимся из потустороннего мира в королевство Загоравия.




Из уникальных особенностей этой ARPG можно выделить возможность выполнять прыжки и перекаты (что редкость для жанра), а также систему испытаний на каждом уровне, за выполнение которых можно получить вовсе не хилые бонусы.

Grim Dawn

В разрушенном войном мире, человечество находится на грани вымирания и в отчаянии, люди открывают портал из которого начинают проникать потусторонние существа, искажая и меняя до неузнаваемости привычную реальность.




Ролевой экшен от студии Crate Entertainment создан по образу и подобию Titan Quest, имеет в своей основе идентичную механику, с поправкой на сеттинг и системой крафта, как в пользовательской модификации Defense of the Ancients для Warcraft 3.

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr

Инквизитор Империума прибывает в покинутый людьми монастырь Martyr, хранящий мрачную тайну о прошлом Инквизиции. Место действа не ограничивается одной локацией, а позволяет перемещаться на собственном звездолете между планетами, выполняя сюжетные и побочные задания.




Если отбросить футуристический сеттинг популярной вселенной Warhammer 40K, экшен РПГ-игра от студии NeocoreGames похожа на Diablo 3.

Path of Exile

Пожалуй, лучшая (и к тому же бесплатная) на данный момент онлайн-игра типа Диабло: изометрическая игровая камера, процедурно-генерируемые уровни, несколько классов на выбор, набор активных и пассивных навыков, сбор лута в промышленных масштабах и всеми любимая торговля.




Высокий средний балл проекта от обозревателей и игроков, красноречиво говорит, что перед нами самая настоящая «годнота»!

Жанр Action RPG по праву считается одним из самых популярных. Выкашивать огромные полчища мобов и получать горы лута - пожалуй, оптимальный способ восстановить равновесие после трудного дня. Первые проповедники дзэн-буддизма, будь в их времена ARPG, советовали бы их своим ученикам для достижения просветления. Ну а так как просветление лучше достигается лёжа на диване, чем сидя в кресле, то и игры мы рассмотрим не только с позиции общей крутизны, но и с точки зрения поддержки контроллера. Итак, поехали.

Torchlight 2

Torchlight 2 явно делался во времена бешеной популярности World of Warcraft, иначе бы авторы не выбрали настолько мультяшный стиль графики. На модели персонажей и врагов потрачен минимум полигонов - не делайте максимальный zoom-in, иначе можно приуныть! Общую картинку спасают лишь яркие цвета окружающего мира: даже самые мрачные подземелья смотрятся, как книжка-раскраска для детсадовского возраста.

По геймплею - чистой воды Diablo: мобов бесконечное множество, данжи бездонны, боссы посмертно фонтанируют оружием, бронёй и золотом на радость каждому лутоману. По прохождению сюжета открывается бесконечная яма - совсем как рифты в Diablo 3. Есть в геймплее и приятные особенности: например, ваш вьючный кот (пёс, сова, дракон, паук - нужное подчеркнуть) может оперативно метнуться в город и распродать ненужный лут, дабы вы не отвлекались от грайнда.

Не радует в Torchlight 2 баланс: на нормале инженером-стрелком можно не двигаться с места, и действовать как классом ближнего боя, а на харде игра становится слишком уж сложной. Нет в Torchlight 2 и поддержки контроллера: всё приходится прокликивать с мышки.

Grim Dawn

Здесь о мультяшках можно забыть: мир этой игры мрачен и жесток. Следить за историей очередного демонического вторжения не очень хочется - тем более, что её излагают неанимированные и неозвученные в 80% случаев персонажи. Зато графика радует глаз: смена дня и ночи, освещение, эффекты частиц, детализация - пока корейцы не доделают Lineage 3, Grim Dawn будет самой красивой представительницей жанра ARPG.

Пожалуй, главная особенность игровой механики - сочетание двух классов без всяких ограничений. Быть одновременно стрелком и чёрным магом - одно удовольствие: накладываешь на мобов древние проклятия и чуму, и добиваешь несчастных больных из двух пистолетов или из винтовки. В остальном - классика жанра: почти бесконечная прокачка, чертежи, крафтинг и так далее.

Grim Dawn долго находилась в раннем доступе в Steam. Авторы сделали 31 билд, и только в 29-м добавили поддержку контроллера. Нетрудно догадаться, что она барахлит. Особенно тяжко придётся дистанционным классам: первые 2-3 заклятия или залпа нередко летят куда-то за спину. Так что лучше перебороть лень и засесть за клавиатуру с мышкой, ну или играть милишником.

The Incredible Adventures of Van Helsing

Охотник на вампиров в широкополой шляпе, пришедший из японских комиксов, как нельзя лучше подходит для жанра Action RPG, а сэттинг захолустной Восточной Европы с элементами стимпанка близок и понятен каждому россиянину. Монстры напоминают миксы Серенького Волчка и бабки-Ёжки а-ля Ведьмак, что тоже соответствует широкой русской душе.

Прибавьте к сильной механике стрельбы искромётный юмор и симпатичную призрачную компаньоншу - леди Катарину, лишённую жизни посредством обезглавливания, и вы получите игру, стоящую повышенного внимания. О Катарине стоит упомянуть отдельно: аристократкой управляет компьютер, но за прокачку отвечаете вы. И если сам Ван Хельсинг полагается на достижения технологии и научной алхимии, то древние проклятия и ведовство - это по части призрачной леди.

Конечно, авторы "Необычайных Приключений Ван Хельсинга" старались избежать постыдного ярлыка "клон Дьябло". Для этого в игру добавлен полноценный tower defence: ваше логово периодически атакуют волны мобов, и между атаками можно формировать лабиринты, устанавливать башни, прятать ловушки - в общем, делать всё то, что делается в классической башенной защите.

Victor Vran

Представьте себе, что кто-то взял всего один класс из Diablo 3 (охотника на демонов), и сделал про него целую игру. Теперь представьте, что камера вращается, а перемещаться можно перекатами и даже прыжками. Наконец, представьте, что лицензию на Ван Хельсинга уже купили конкуренты - и вы получите Victor Vran.

Эта игра добавляет по настоящему много Action в RPG: от взрывов можно укатиться, смертоносные лучи - перепрыгнуть, а двойные прыжки от стен приведут в секретные области со сногсшибательным лутом. Скиллы привязаны к двум оружиям, которые можно переключать на ходу. Желаете выкосить мелких мобов косой и повергнуть босса рапирой? Пожалуйста. Хотите держать дистанцию? Электро-пушка Теслы и дробовик к вашим услугам. А может, вам больше по нраву двуручный молот и томик стихов Блока (то бишь древних заклинаний)? И это здесь тоже есть.

Единственный момент - броня: её тут всего 5-6 разновидностей, и надевается она как комбинезон, а не как несколько отдельных предметов. У кого-то это может вызвать отторжение. А тому, кто устал таскать за собой огромный мешок зелёного лута в классических ARPG, это покажется приятной разгрузкой.

Diablo 3

Вот он - венец творения и шедевр Diablo-строения. Многие станут защищать вторую часть, но нам двухмерная графика времён зари Миллениума кажется морально устаревшей. В D3 есть всё: обилие разных классов, горы лута, эпичный сюжет, не уступающий другим творениям Blizzard. Но самое главное - бесконечная прокачка. Доросли до максимального 70-го левела часов за 50? Не беда: дальше можно стать Парагоном, а это ещё уровней 160, и для каждого следующего требования по опыту растут в геометрической прогрессии.

Сюжет для грайнда не нужен, ведь вы - потомок ангелов и демонов: да и кем ещё вы можете быть, потратив 2-3-4 тысячи рублей на игру от Blizzard!? Смело отправляйтесь в мистические провалы между мирами, и зачищайте их от всякой нечисти во имя личного самосовершенствования.

К неудовольствию Великой Расы ПК-владык стоит отметить, что на вершину этого рейтинга вышла именно консольная версия Diablo 3, и всё из-за одной досадной особенности: на ПК нет переката! Этот простейший манёвр, позволяющий уходить от заклятий по площади, лучевых "мигалок", ледяных ловушек и прочей дряни, имеющейся в арсенале фиолетовых и золотых мобов, есть только на приставках.

Конечно, "пекари" могут сказать, что сезоны и прочие хардкорные вещи на ПК реализованы лучше, а текстуры в Diablo 3 на консолях - чистейшей воды мыло. Поклонников хлебопекарной и мыловаренной промышленности мы приглашаем сразиться в комментариях.

03.06.2015

Diablo от Blizzard Entertainment по праву считается недостижимым эталоном. Вехой, образцом и Юпитером, на который, так или иначе, приходиться равняться. В мире видеоигр существует несколько Патриархов, на которые ориентируются и игроделы и сами игроки. Поэтому часто при описании, пересказе качества и стиля игры из уст в уста часто приходиться слышать общие характеристики: «Как StarCraft», «Как Civilization», «Как Fallout», «Как Doom», и, конечно же, «Как Diablo».

Игры серии Diablo многие считают лучшими RPG всех времён и народов. Впрочем, и тут есть некоторые расхождения: эстеты справедливо настаивают на том, что Diablo – RPG в стиле click&slash, ибо, отдадим должное игре, такая важная вещь как решение морально-социальных задач, а также разветвлённая система диалогов в Дьябло отсутствует. С этой точки зрения идеальной RPG следует считать первые две части Fallout. Однако кто бы что ни говорил, две эти великие игры: Fallout 1 и 2, и Diablo 1 и 2, совершенно нельзя сравнивать.

Сразу замечу, что для автора данных строк Fallout закончился с распадом Black Isle и последующим выпуском недоразумения в виде Fallout 3. Diablo для автора закончилось, когда в Blizzard ушло старое поколение, а пришло новое, которое принялось экспериментировать с донатом, интернет-магазинами и постоянной привязкой к Сети. В итоге игра превратилась почти в MMORPG.

Что умерло в Diablo 3? Что было живо в Diablo 1 и 2? Первые две части – эти были взрослые игры. Игры, сделанные взрослыми серьёзными людьми для умных, достойных, взрослых игроков. В тех играх была тягучая, гнетущая атмосфера и потрясающий культ оружия. Можно было много времени проводить в увлекательном сравнении характеристик оружия, брони, амулетов и колец. В Diablo 3 не осталось практически ничего из того, что было. Её делали всё те же взрослые, серьёзные люди. Но делали они её только для того, чтобы заработать. В игре недостаточно таланта. Всё очень высококлассно, но видно, что душу в третью часть, никто не потрудился вложить. Это как шутка от души, сказанная весёлым человеком в тёплой компании и математически чётко выверенная шутка, специально придуманная учёным-философом. Всё круто, но драйва нет. К тому же Diablo 3 делали для детей и их консолей. Атмосфера пропала, равно как и культ оружия.

Впрочем, идолопоклонников это не останавливает. Клоны Diablo делали и делают. Точное количество их установить очень непросто. Да и незачем. Некоторые, достаточно качественные клоны типа того же Nox, Dungeon Siege или Divine Divinity уже вряд ли кого-то заинтересуют по причине морального и, что самое главное, технического устаревания. Поэтому тем, кому нравится Diablo, но тем, кто уже знают его вдоль и поперёк, мы предлагаем краткую экскурсию по наиболее известным более или менее качественным Diablo-клонам, которые без ощутимых проблем могут быть запущены на современных операционных системах современных компьютеров. Поехали.

Sacred 1, 2.

Данную игру сделала немецкая студия Ascaron. Многие считают первую часть Sacred лучшим клоном Diablo. В Sacred есть смена времени суток, намёки на данное нововведение появились лишь в Diablo 2, когда в Лут-Гхолейне зашло солнце. Кроме этого в немецком Дьябло-клоне можно было использовать ездовое животное и тасовать умения, добивая врагов целой серией различных ударов. Графика игры, вышедшей в 2004-м году, вполне хорошо смотрится и на сегодняшний день. Sacred вполне справедливо считают лучшим клоном Diablo. Однако даже это неофициальное звание не лишает игру массы недостатков. Во-первых, в Sacred совершенно другая атмосфера: зелёная трава, разноцветные монстры, яркое солнце, – всё это совсем не то, что мы видели в Diablo. Во-вторых, несмотря на большой и относительно открытый мир, локации в Sacred были однообразными, а монстры постоянно генерировались, отчего вторая половина игры начинала сильно утомлять. Sacred проходили, как правило, уже по инерции. В-третьих, такого огромного количества оружия и экипировки, какое было в Diablo, в Sacred не было даже близко.

Sacred 2 вышла уже в 2008. Мир игры стал в разы больше, а сама она из рисованной превратилась в трёхмерную. Поменялся и сам стиль прохождения. В Sacred 2 стало больше диалогов, больше сюжетных задач. Появилась возможность сделать персонажа «добрым» или «злым». В общем, вторая часть стала похожа на настоящую ролевую игру. Она стала не хуже, она просто стала другой. Дух Diablo улетучился окончательно.

Sacred 3 – дешёвая поделка, которая больше бы подошла для мобильных устройств. Ни в коем случае не покупайте эту игру. В ней у героев нет даже инвентаря, не говоря о прочих издевательствах от схалтуривших новых разработчиков.

Те, кто не согласен с тем, что Sacred – лучший Дьябло-клон, уверены в том, что на это звание имеет право претендовать исключительно Titan Quest. Автор, кстати, того же мнения. Эта игра ещё больше похожа на Diablo, за тем лишь исключением, что её сюжет построен на мифах Древней Греции. Всё дело развивается где-то на берегах Эллады при соответствующих пейзажах: пляжи, море, цветастые боты. Хочется лечь на горячий песок и пить коктейли, а не воевать с монстрами. Игра вышла в 2006-м, и по сей день выглядит прекрасно. Особенно если запускать оную не на широкоформатных мониторах. С открытым миром тут были определённые проблемы, впрочем, как и в Diablo. Герой двигается строго вперёд, периодически уходя в ответвления. После гибели он возрождался в ближайших фонтанах. С культом оружия здесь уже было получше. Разработчикам удалось сделать так, чтобы игра затягивала своими обещаниями вот-вот дать новое оружие, вот-вот дать новую броню, после того как к ногам героя ляжет очередной босс. Игру, кстати, сделал тот же человек, который занимался созданием первой части Age of Empires. Так что атмосфера чувствуется.

А вот с Titan Quest 2 не заладилось. Игру отменили в 2012-м. Больше о ней ничего не было слышно, а жаль.

Tourchlight 1, 2.

Ещё одна игра, которая очень хотела быть похожей на Diablo. Однако, несмотря на немалую армию поклонников, клонирование не очень удалось, хотя в ряде случаев, например в строении интерфейса, игра просто-таки полная копия Дьябло. Первая часть Tourchlight вышла в 2009-м. По сути это такой же клик-&-слэш, но внешне выглядящий как MMORPG откуда-нибудь из Кореи. Мультяшная графика, совершенно невыразительный инвентарь с мелкими иконками предметов, буйство красочных спецэффектов, аркадность передвижения героя, когда сделав два шага, он пробегал расстояние на пять шагов, всплывающие циферки урона и многое другое не позволяет порекомендовать Tourchlight всем поклонникам первых двух частей Дьябло.

Tourchlight 2, которую выпустили в 2012-м, выглядит поинтереснее. Но консольная аркадность всё равно никуда не делась, равно как и всплывающие, портящие всё, коэффициенты урона. Картинка стала менее мультяшной, но вместо некоторой самобытности первой части он превратилась в почти точную копию DotA 2. Поэтому, если вам кто-то будет рассказывать, что Tourchlight – отличная замена Diablo, – не верьте. Это просто достойная, но совершенно отдельная игра.

Кстати! Пока мы не ушли далеко от Tourchlight, аналогичное можно сказать и о таких играх как Victor Vran и The Incredible Adventures of Van Helsing 1, 2 и 3. Первый проект запилили болгары, второй – венгры. И если первый совершенная посредственность, то второй, представленный уже целым сериалом, – игра вполне достойная. Однако кроме самой механики click&slash в ней нет более ничего такого, что делало бы её похожую на Diablo. При этом разработчики Ван Хелсинга не пытались быть сколь бы то ни было похожими на клон знаменитой игры от Blizzard, то разработчики Victor Vran напротив, заявляли ещё до релиза, мол, это наш болгарский ответ Метелице.

Можно было бы ещё рассказать о трёх частях Dungeon Siege, но первые две уже изрядно устарели морально, а третья оказалась слишком экспериментальной, и не удалась совершенно. Можно было бы много рассказать о Grim Dawn, но игра, несмотря на свой двухлетний возраст, до сих пор находится в раннем доступе, хотя сделана она прекрасно, и всем дьяблофанам обязательно понравилась бы. Вместо этого мы немного зацепим ММО-проекты, благо, среди них тоже есть вполне пристойные кандидаты.

Drakensang Online.

Эту MMORPG часто называют очень похожей на Diablo. Так и есть. Но стоит поправить: Drakensang Online похожа на Tourchlight, которая хотела быть похожей на Дьябло. Всё тот же интерфейс, всё те же всплывающие циферки урона, всё та же мультяшность. Вполне ничего, но до культового Diablo 1 и 2 не дотягивает совершенно.

Если кто-то скажет вам, что эта игра очень похожа на Diablo, не верьте. Во многих обзорах её сравнивают именно с Дьябло, хотя по факту общего у игр очень мало. В действительности же перед вами типичная азиатская ММОRPG со всеми вытекающими последствиями.

Path of Exile.

Самое вкусное мы приберегли напоследок. Данная MMORPG обладает великолепной графикой и имеет вполне нормальную российскую локализацию. Но самое главное, в ней есть фирменная дьябло-атмосфера и полностью перенесённая игровая механика. Даже жаль, что игру сделали условно-бесплатной и многопользовательской. Ведь могла получиться культовая штука. На сегодняшний день среди всех Diablo-клонов, предназначенных для одиночного прохождения, либо классических MMORPG, именно Path of Exile является наиболее точной копией и по графике, и по интерфейсу, и по механике управления и даже по прокачке.
На этом всё. Спасибо за внимание.

Серия состоит из трех основных игр: Diablo (), Diablo II (), Diablo III (). Каждая из игр также снабжалась дополнением , добавляющим в игру дополнительные уровни и возможности. Diablo является одной из самых успешных серий, выпускаемых Blizzard Entertainment и индустрией компьютерных игр в целом: на 2008 год совокупные продажи первых двух игр серии достигли 18,5 миллионов копий по всему миру , и продажи Diablo III к августу 2014 года превысили 20 миллионов копий . Выпускались также книги и комиксы, раскрывающие дополнительную информацию о мире игры.

Действие игр серии происходит в мире Санктуарий, выполненном в стилистике темного фэнтези . В играх герои посещают различные регионы вымышленного мира, напоминающие средневековую Европу, арабский Восток или Мезоамерику , а также населённый демонами Пылающий Ад и обороняемые ангелами Небеса. Санктуарий подвергается нашествиям всевозможных демонов и чудовищ под началом демона Диабло, главного антагониста серии; перед героем-нефалемом, управляемым игроком, ставится задача победить Диабло и спасти мир, в чём ему могут помогать ангелы, такие, как архангел правосудия Тираэль.

Игры серии

Временная шкала
1996 Diablo
1997 Diablo: Hellfire
1998
1999
2000 Diablo II
2001 Diablo II: Lord of Destruction
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012 Diablo III
2013
2014 Diablo III: Reaper of Souls
2015
2016
2017 Diablo III: Rise of the Necromancer
2018
2019 Diablo Immortal
TBA Diablo IV

Diablo

Действие первой из игр серии, оригинальной «Diablo», вышедшей 31 декабря 1996 года , разворачивается в городе Тристрам, столице королевства Хандарас. Фактически, сражения происходят под самим городом, в лабиринте подземелий, катакомб и пещер, ведущем в глубины Ада.

Сюжет игры фокусируется вокруг выбранного игрового персонажа, который выполняет серию квестов , чтобы освободить Тристрам от пришедшего из Ада зла, спускаясь через двенадцать уровней подземелий в Ад (последние четыре уровня), где игрок сражается с титульным персонажем, Диабло, Повелителем Ужаса - одним из семи «Зол», что некогда правили Адом.

Первая часть «Diablo» предлагает на выбор три класса персонажей, дополнение «Hellfire» добавляет к ним ещё три. Игроки могут играть воином , разбойницей (лучницей) и магом . Каждый класс имеет своё место в истории игры, и все три класса выступают в продолжении как неигровые персонажи . Классы персонажей очень схожи друг с другом - имея отличительный облик и закадровый голос, каждый герой имеет одни и те же заклинания, навыки, пусть и различной величины, и сопротивляемости, но всего один персональный навык - заклинание, не расходующее ману и доступное с самого начала игры.

Hellfire

Diablo: Hellfire - дополнение для Diablo , выпущенное в 1997 году сторонней фирмой Sierra Entertainment . Начатая Blizzard разработка Hellfire была передана компании Sierra для завершения. Хотя некоторые из введённых в дополнение решений, такие как классы варвар и монах, схожи с таковыми в более поздними играх серии, Hellfire не считается каноном для Вселенной Diablo. В дополнении был добавлен только один класс - монах, однако в игровых файлах также присутствовали скрытые классы барда и варвара, являющиеся немного изменёнными копиями разбойницы и воина, соответственно.

Diablo II

В финале первой игры смертный герой уничтожает телесную оболочку Диабло, и вонзает его Камень Душ себе в лоб, рассчитывая таким образом удержать одно из Первичных Зол в своём теле. Однако же, как выясняется в начале «Diablo II», Владыка Ужаса взял под контроль тело воина и начал процесс освобождения своих братьев, Мефисто и Баала. Игроку предлагается выбрать одного из пяти различных персонажей (семи, учитывая дополнение), и отправиться в погоню за Тёмным Странником, исследуя в поисках мир Санктуарий на протяжении четырёх актов. В конце каждого из четырёх актов, игрок сталкивается с различными архидемонами, вступая в конце игры в схватку с Диабло.

«Diablo II», вышедшая в 2000 году, имела ошеломительный успех. Игра даже удостоилась записи в Книге рекордов Гиннесса (в редакции «2000 edition») как самая быстро распродаваемая игра из когда-либо продававшихся с результатом более чем в 1 млн проданных экземпляров после первых двух недель продаж, к январю 2001 года по всему миру было продано 2,75 млн копий . Были также и отрицательные отзывы о игре, связанные с тем, что многими введение пустынных локаций виделось как отход от готической эстетики предшественника .

Классы персонажей были проработаны гораздо лучше, чем в предшествующей игре. В отличие от предшественника, «Diablo II» озвучивает причины для каждого класса персонажа сражаться с силами Преисподней:

  • Оракулы амазонок предсказали, что последняя битва с Первичным Злом откроет новую эру, когда смертные возьмут принадлежащее им по праву законное место в общей вселенной, прекратив быть просто игрушками для существ из Внешних Миров.
  • Варвары также ожидают «финальной битвы», в котором они были бы ключевыми игроками в решении судьбы мира.
  • Некроманты определили, что Зло стало слишком мощным и, таким образом, вступают в союз с силами Света, чтобы восстановить равновесие в мире.
  • Паладины , преисполненные чувством вины и раскаяния за свои действия в период закарумской инквизиции, стремятся воздать должное Мефисто, истинному зачинателю кровавого крестового похода.
  • Волшебницы воспринимают эту войну как главное испытание своего могущества.

В отличие от первой игры, каждый персонаж имеет три различных набора навыков/заклинаний, которые они могут использовать в игре. Некоторые из персонажей могут также призвать в битву магических миньонов, такие как Валькирия (Амазонка) или скелеты и големы (Некромант). Все игроки также имеют возможность нанять разведчицу (Акт I), воина (Акт II), или Железного Волка (маг ближнего боя, Акт III), для сопровождения героя их и помощи в убийстве монстров. Эти «наёмники» имеют несколько своих собственных навыков и могут быть весьма полезны для игрока.

Lord of Destruction

29 июня 2001 года Blizzard выпустили официальное дополнение к игре «Diablo II: Lord of Destruction», события которого разворачиваются сразу после истории оригинальной «Diablo II». По сюжету игры, герой должен остановить нашествие демонов на земли варваров, уничтожить физическое воплощение брата Диабло, Баала, и остановить осквернение Камня Мира. Расширение включает в себя новый Акт, новые предметы, а также два новых класса персонажей:

  • Друиды , ведущие своё происхождение от варваров, вышли из укрытий, так как настало время последней битвы между людьми и демонами Преисподней.
  • Ассасины , занимающиеся истреблением совращённых демонической силой магов, теперь, узнав, что Ужас и Разрушение (Диабло и Баал), свободны от заточения и свободно действуют в мире смертных, обратили свой гнев против самого Ада.

Теперь варвары могут быть наняты в качестве наёмников, в новом Акте. Также все наёмники отныне могут быть воскрешены и оснащены бронёй и оружием.

Diablo III

«Diablo III », третья игра серии, была анонсирована на выставке Blizzard Entertainment Worldwide Invitational в Париже 28 июня 2008 года , и в 2012 году поступила в продажу. История «Diablo III» происходит спустя 20 лет после событий второй игры.

В игру введены семь классов персонажей:

  • Перешедший из прошлой части класс варвар . Варвар использует различные улучшенные навыки, основанных на их невероятной физической силе. Он способен промчаться вихрем через толпу, разрубать полчища врагов, перепрыгивать через утёсы и сокрушить противника при приземлении.
  • Колдун , новый персонаж, напоминающий некроманта из «Diablo II», но с навыками, завязанными с вуду-культурой. Знахарь обладает способностью поднимать монстров, насылать проклятья, вытягивать души и швырять яды и бомбы во врагов.
  • Чародей - новый класс, напоминающий волшебницу из предыдущей части игры и колдун из «Diablo», хотя и оперирующий иными силами нежели просто Стихии. Способности чародея варьируются от стрельбы молниями, огнём и льдом во врага до замедления времени и телепортирования через противников и сквозь стены.
  • Монах представляет собой бойца ближнего боя, использующего боевые искусства для того чтобы калечить врагов, отражать урон, отклонять удары, молниеносно атаковать и наносить взрывные удары.
  • Охотник на демонов - новый класс дальнобойного стрелка. Охотник, введённый последним, специализируется на дальних атаках, установке ловушек для врагов и навыках уклонения.
  • Крестоносец - непреклонные защитники веры и порядка, облаченные в непробиваемые латы и использующие огромные щиты, чтобы прорваться сквозь гущу врагов, оставляя после себя лишь опаленные тела демонов. Доступен только при покупки дополнения «Reaper of Souls»
  • Некромант - бескомпромиссные повелители жизни и смерти. Эти темные заклинатели могут насылать на врагов смертоносные проклятия и натравливать на них возвращенные к жизни скелеты их же бывших союзников. Некроманты сражаются на расстоянии: армия скелетов, которой они повелевают, способна захлестнуть противника разрушительной волной, прежде чем тот успеет нанести хоть один удар, а страшные проклятия могут сделать беспомощными даже самых стойких демонов. Данный класс приобретается на сайте Blizzard , или в сервисе Blizzard Battle.net, отдельно от дополнения «Reaper of Souls».

Боевая система была значительно переделана. Вместо прежней системы выбора навыков, используемой в Diablo II, была введена полоса действий (action bar) в нижней части экрана, заменившая область с ременными микстурами. Впервые в серии, игроки могут выбирать пол своих персонажей при создании. Пол персонажей затрагивает только визуальные эффекты и голос.

Reaper of Souls

Diablo III: Reaper of Souls (2014) - официальное дополнение для Diablo III

В этом дополнении продолжается история после концовки основного сюжета. Появляются новые демоны, боссы, которым выдвинут главным антагонистом - Малтаэль , один из пяти архангелов Небес. Малтаэль является архангелом Мудрости, но здесь он встречается нами, как Ангел Смерти. После победы над Диабло, Тираэль решил спрятать Чёрный камень Души вдали, как от ангелов, так и от демонов. Малтаэль выжидал момента, что бы выкрасть его, для своих корыстных (может и мудрых) целей. Все действия в пятом акте будут перенесены на новую основную локацию - Вестмарш (англ. Westmarsh).

Diablo IV

Четвёртая часть игры - Diablo IV - была анонсирована 1 ноября 2019 года в рамках BlizzCon 2019.

Общая информация

События игр Diablo разворачиваются в мире, именуемым Санктуарий (англ. Sanctuary - Святилище). В этой вселенной существует постоянное противостояние между высшими силами Небес и силами Преисподней. Мир Санктуария создан ангелами и демонами, которые рассматривали его как островок безопасности в вечном конфликте. Люди были созданы при помощи слияния крови ангелов и демонов. И поэтому они и вызывали неприятие как гибриды - Нефалемы. Ангел Инарий желал уничтожить их, но остальные ангелы и демоны удерживали его от этого. Демонесса, именуемая Лилит, являющаяся возлюбленной Инария, убивала других ангелов и демонов, за что она была сослана Инарием. Позже Лилит сбежала и почти превратила людей в свою армию, но была остановлена Улдиссиан Ул Диомедом.

Камень мироздания

Специальный артефакт Камень мироздания был поставлен для того, чтобы защищать Санктуарий от проникновения туда ангелов и демонов. Также он подавлял волшебные нечеловеческие способности жителей Санктуария. Камень мироздания располагался в горах варваров на горе Арреат до тех пор, пока одно из Великих воплощений зла по имени Баал не решил захватить его энергию и не позволить своим братьям вернуться в мир. Но демону помешали безымянные герои, убившие Баала. Прибывший на место происшествия архангел Тираэль отметил, что если сейчас не разрушить камень, то чары Баала могут взять верх над энергией камня, и разрушил его, отправив героя в город. Что изменится в Санктуарии после разрушения камня - неизвестно до выхода триквела Diablo III .

Хронология событий

Отсчёт в мире Святилища осуществляется по кеджистанскому летосчислению. Синим жирным шрифтом выделены временные классификации происходивших событий до начала первой игры . Красным жирным шрифтом выделены годы событий, последовавших за событиями в Тристраме.

Хронология основных событий:

  • 964
    • Возглавляемые Азмоданом и Белиалом, низшие демоны поднимают против трёх Великих воплощений зла восстание, которое заканчивается Темным исходом. Диабло, Мефисто и Баал изгнаны из Преисподней в Санктуарий.
  • Прибл. 1004
    • Архангел Тираэль собирает лучших смертных героев, дабы основать братство Хорадрим. Он передает членам братства Камни души и приказывает отыскать и пленить Великих воплощений зла.
  • 1009
    • Мефисто пленен в джунглях Кеджистана и заключен под Закарумом - древним храмом, вокруг которого впоследствии вырастает город Кураст.
  • 1010
    • Баал настигнут в пустыне неподалеку от Лут-Голейна. Тал Раша, лидер братства Хорадрим, жертвует собой, чтобы заключить сущность Баала в повреждённый Камень души.
  • 1019
    • Группе монахов Хорадрима под предводительством Джереда Каина наконец-то удается пленить Диабло. Монахи закапывают Камень души Диабло на берегу реки Тальсенд в Хандарасе. Над местом захоронения возведен монастырь братства с разветвленной системой катакомб.
  • 1025
    • Вокруг монастыря Хорадрима строится город Тристрам .
  • Прибл. 1080
    • Монастырь приходит в запустение.
  • Прибл. 1100
    • Все задачи братства Хорадрим оказываются выполненными, оно медленно угасает и уходит в историю.
  • 1262
    • Восточный правитель Леорик прибывает в Тристрам, провозглашает себя его королём и превращает давно заброшенный монастырь Хорадрима в собор Закара. Советник короля, архиепископ Лазарь тайно освобождает Диабло из плена.
Король Леорик сопротивляется влиянию Диабло, но в конце концов теряет рассудок.
  • 1263
    • Обезумевший король Леорик начинает массовые аресты и казни всех, кто идет против его воли, а также объявляет войну королевству Вестмарш.
    • Диабло похищает сына Леорика, принца Альбрехта, и порабощает его душу.
    • Лахданан, капитан армии Леорика, терпит поражение в войне против Вестмарша. По возвращении из похода он вынужден убить Леорика. Перед смертью свергнутый монарх накладывает проклятие на Лахданана и его сторонников. Во время похорон Леорик восстает из мертвых в облике скелета и нападает на Лахданана.
    • Архиепископ Лазарь отводит группу крестьян в собор и оставляет их на растерзание кровожадному демону-мяснику. Жители толпами покидают Тристрам.
    • В Тристраме появляется герой-одиночка, который побеждает демона-мясника.
    • Герой убивает архиепископа Лазаря и одерживает победу над восставшим скелетом короля Леорика.
    • Герой побеждает Диабло и пытается заключить его сущность внутри себя. Однако лучшие побуждения оборачиваются катастрофой. В конце концов сущность Диабло берет верх, герой становится Темным странником и покидает Тристрам. Вскоре после его отбытия орды демонов разрушают город и убивают всех его жителей.
  • 1264
    • Группа искателей приключений отправляется в поход против Диабло и его братьев. Герои убивают демонессу Андариэль и направляются на восток, вслед за Темным странником.
    • Герои находят гробницу Тал Раши и, одержав победу над властелином демонов Дюриэлем, обнаруживают, что Баал успел вырваться из заточения.
    • Превращение Темного странника в Диабло завершено. Герои убивают Мефисто в джунглях Кураста.
    • Диабло побежден. Камни души Диабло и Мефисто уничтожены в Адской кузне.
  • 1265
    • Армия Баала надвигается на гору Арреат.
    • Гора Арреат становится местом последнего противостояния между смертными героями и Великих воплощений зла. Баал повержен, но его армия продолжает наступление.
    • Архангел Тираэль обнаруживает, что Камень мироздания, хранящийся в недрах горы Арреат, осквернен Баалом. Поняв, что этот процесс необратим, Тираэль, скрепя сердце, решает уничтожить камень. Последовавший за этим взрыв стирает с лица земли гору Арреат и близлежащие территории вместе с остатками армии Баала. Сам Тираэль теряет свою телесную оболочку.
    • Вскоре после уничтожения Арреата исчезает Малтаэль, архангел мудрости и член Совета Ангирис.
    • Несколько лет спустя юноша Джейкоб, изгнанник из поселения Стаалбрейка, вместе с колдуньей Шанар, находит меч Тираэля, Эль-друин, и освобождает земли вокруг Арреата от демонической чумы.
    • Некоторое время спустя уничтожения Арреата, Адрия призывает души убитых высших демонов из бездны и заключает их в Тёмном Камне Душ.
  • 1285
    • Тираэль восстанавливается после уничтожения Камня мироздания и возвращается на Небеса, где вступает в конфликт с Империем, который разгневан его своевольным вмешательством в мир смертных. После небольшой драки Тираэль одерживает вверх, и добровольно вырвав свои крылья, становится смертным и изгоняется в Санктуарий, попадая прямо в заброшенный храм, где находились Декард Каин и его племянница Лия. «Падающая звезда» привлекает внимание главного героя - Нефалема.
    • Нефалем и его спутники, включая Лию и Тираэля, отправляются в Калдей, освобождают Адрию и заточают Белиала в Тёмный Камень Душ.
    • Азмодан собирает армию Пылающего Ада и вторгается в Санктуарий через кратер горы Арреат. Крепость людей, Бастион, благодаря поддержке героев, удерживает натиск орды. Войдя в кратер, Нефалем входит во владения Азмодана и заключает его душу в Камень.
    • В камне собраны души всех семерых демонов. Адрия предаёт героев - используя Камень, она объединяет всех демонов в Диабло, сделав его Единым Злом, а потом вселяет его в тело Лии. В теле девушки Диабло восходит на Небеса, где, приняв свою новою форму, с лёгкостью побеждает Империя, и начинает масштабное вторжение демонов на Небеса.
    • Последовав за Диабло, Нефалем освобождает Ауриэль, архангела веры, от плена Раканота, повелителя отчаяния, чем возвращает надежду ангельскому воинству. А потом с поддержкой Тираэля убивает Диабло. От Единого Зла остается только Тёмный Камень Душ.
    • Два месяца спустя Тираэль воссоздаёт орден Хорадримов и пытается скрыть Тёмный Камень Душ, так как он опасен даже для ангелов. Но на Хорадримов нападает Малтаэль, ставший ангелом смерти. Малтаэль забирает Камень Душ.
    • Узнав, что Малтаэль собирается уничтожить человечество, поскольку считает их порождениями демонов, Нефалем отправляется за ангелом смерти.
    • Малтаэль устраивает геноцид людей в Вестмарше, но его жнецов уничтожает Нефалем. Вскоре Нефалем находит в Вестмарше Адрию и убивает её, отомстив за Лию. Перед смертью Адрия пророчит, что Диабло вернётся, и причиной этого станет сам Нефалем.
    • С поддержкой ангелов Нефалем штурмует крепость Малтаэля в Пандемониуме. Там Нефалем, чтобы победить ангела смерти, принимает эссенцию самой смерти, став её воплощением.
    • Пытаясь убить Нефалема, Малтаэль уничтожает Тёмный Камень Душ и впитывает энергию Семерых Высших Демонов. Но Нефалем всё равно побеждает. Со смертью Малтаэля души всех поглощённых освобождаются, включая Диабло и его братьев и сестру. Победив ангела смерти, Нефалем становится самым могущественным существом в мироздании. Наблюдая за Нефалемом, Тираэль и Империй размышляют, останется ли герой защитником невинных, или же в конце-концов смертное сердце подвергнется тьме, и Нефалем станет причиной гибели всего мироздания.

Основные противники

В каждой из серий игры Diablo (и даже каждом дополнении) состав врагов постоянно меняется. Но некоторые враги остаются, и игрок сталкивается с ними из игры в игру.

  • Иглоспины . Это небольшие шипастые зверьки, напоминающие дикобразов, способные плеваться иглами. Во время Пришествия Зол эти животные подверглись демонической мутации и стали активно нападать на людей. Множество этих животных заполонило окрестности Тристрама и сделало опасным любое передвижение безоружных путников.
  • Падшие . Низшие демоны, изгнанные в Санктуарий, Падшие кочуют по землям людей и постоянно атакуют небольшие селения и караваны. Падшие представляют собой низких рогатых чертей с жёлтой, синей и красной кожей. Племена Падших селятся в пещерах или на руинах городов. В племенах идет разделение на 3 касты. Батраки-основная сила и пушечное мясо племени. Эти слабые, трусливые демоны нападают огромными сворами. Они добывают пропитание и обеспечивают защиту племени. Вторая, шаманы, это старые колдуны, которым открыты секреты темной магии. Шаманов не так много, но они поддерживают племя, исцеляя остальных Падших и поддерживая их в бою опасными заклинаниями. Высшая каста, Полководцы, управляет племенем. Эти огромные черти могут потягаться силой с могучими демонами из глубин Ада. Полководцы используют в бою тяжелое двуручное оружие. Они ведут в бой Батраков и управляют передвижениям племени.
  • Зомби . Отвратительные ожившие мертвецы, поднятые некромантией из могил. Зомби-разлагающаяся, медлительная нежить, невосприимчивая к боли и ранам. Одолеть этих неповоротливых, но крепких мертвецов можно, лишь разрубив их на части. Зомби питаются мертвой человечиной и часто нападают на деревни и небольшие города. Ведомые некромантами, демонами или знахарями Вуду, орды зомби могут представлять очень серьёзную опасность.
  • Скелеты . В отличие от зомби, скелеты-быстрая и ловкая нежить. Поднятые с помощью чёрной магии, скелеты собираются в небольшие отряды и нападают на врагов призывателя. Многие из скелетов до смерти были умелыми воинами, и часть этих навыков сохранилась и после гибели. Они способны использовать разнообразное оружие (луки, мечи, копья, булавы и т. д.) и носить латы и щиты, что делает их намного опаснее.
  • Хазра . Это монстры с туловищем человека, а ногами и головой козла. Грязные, дикие, неотесанные Козлоногие объединены в кланы.Они могут мирно сосуществовать с людьми в своих деревнях, но присутствие демонов сводит Хазра с ума, и они начинают грабежи и смертоубийства на землях смертных. Существует 5 кланов Хазра: Клан Луны, Клан Крови, Клан Ночи, Клан Смерти и Клан Ада. Многие кланы ушли с исконных мест обитания и отправились к Горе Арреат, откликаясь на зов Высших Зол. Там эти Хазра обратились в ужасных демонов и примкнули к их воинству.

Ранее Хазра были людьми, но они слишком далеко зашли в изучении темных искусств, что повлекло за собой демонические мутации, сделавшие их Козлоногими. С тех пор Хазра значительно одичали и отупели.

  • Чернокнижники . В Санктуарии существует множество магов, но мало кто отваживается далеко зайти в изучении демонологии. Те, кто осмелился изучить эти тайные знания, отдали свои души Дьябло и его братьям, в обмен на невероятное темное могущество. Множество Чернокнижников было призвано Дьябло в Ад, где они смогли достичь невероятных высот в Демонологии. Но во время похода Айдана библиотеки этих колдунов были разгромлены, а сами нечестивцы перебиты. С тех пор число Чернокнижников значительно уменьшилось. Но их ещё можно встретить в оскверненных демонами землях.

Наиболее известным стал Архиепископ Лазарь, он больше других продвинулся в изучении темных Искусств и даже стал правой рукой Дьябло. Впрочем, он погиб во время похода Айдана. Так-же известность получил Темный Харадрим Золтан Кулл, создавший Темный Камень Души, куда были заключены все 7 Высших Зол. Множество чернокнижников появилось благодаря культу фанатиков Белиала.

  • Суккубы . Демоницы похоти и сексуального наслаждения, по большей части-молодые красивые девушки со светлой кожей и длинными волосами. От смертных их отличают лишь небольшие крылья за спиной. Суккубы всегда ходят почти голыми. Они носят лишь длинные облегающие сапоги, обтягивающие перчатки и тонкие стринги. Остальное тело Девы Греха оставляют обнаженным. (Некоторые девицы носят кожаные или тканевые браслеты на шее и подобную эротическую одежду, которая всё же никогда не закрывает груди, талию и плечи)

По ночам эти подлые соблазнительницы являются к смертным мужчинам и искушают их своим сексуальным телом, предлагая отдать душу Высшему Злу в обмен на половой акт. Большинство суккуб, за исключением Лилит и дочерей других демониц, ранее были смертными грешницами, которые продали души Высшему Злу. Эти подлые блудницы черпают свою молодость и жизненную силу из развращаемых мужчин, в противном-же случае они стареют, как смертные. Обитают развратницы на нижних кругах ада. Там они без конца предаются сладострастному греху прелюбодеяния с демонами и колдунами. Суккубы физически очень слабы и беззащитны в ближнем бою, поскольку почти никогда не участвуют в сражениях. Их единственное оружие-заклинание Кровавя звезда, вытягивающее силы. По этому когда отряды Героев врывались в покои Ада, суккубы пытались спастись за спинами сильных демонов или же просто сбежать, но никому это не удавалось, и беззащитным созданиям оставалось с криками умирать от рук Святых воителей. Существовала так-же семья Цидеи, состоящая из чистокровных демониц, дочерей это самой Цидеи, но во время войны Нефалемов с Азмоданом все они были убиты.

  • Змеедемоны . Змеедемоны-самые коварные твари в Аду. Они являются последователями Белиала, Владыки Лжи. У змеедемонов человеческое туловище и длинный хвост вместо ног.

Эти скользкие твари отличаются проворством и ловкостью. В их арсенале есть множество подлых магических приёмов, благодаря которым змии исполняют самые хитрые планы Белиала. Змеедемоны могут превращаться в людей, дабы слиться с населением Санктуария. Люди могут не подозревать, что их друзья и соседи-на самом деле демоны. В бою змии могут становиться невидимыми, чтобы подобраться к противнику. Так-же змеедемоны способны использовать Темную Магию. Судя по фрескам в гробнице Тал"Раша, в далёкой древности Санктуария некоторые народы почитали змеедемонов как Богов. Храмы, отстроенные ими в честь этих демонов, до сих пор стоят в пустынях недалеко от Лут"Голейна. Во время похода Айдана герои растревожили одно из гнезд змиев, и после жестокой схватки уничтожили его. Позднее, когда Нефалемы по следам Дьябло прибыли в Лут"Голейн, змии использовали Темный Алтарь в одном из своих храмов чтобы устроить Затмение Солнца и помешать героям выследить Дьябло. Однако, Нефалемы быстро вычислили причину затмения и разрушили Алтарь, убив местных змиев. После этого, по приказу Белиала, змеедемоны переселились в город Калдей, где быстро захватили власть. Сам Белиал принял облик Императора Хакана и занял трон. Вскоре в город прибыл Архангел Тираэль во главе нового отряда Нефалемов. Они вычислили, что городом управляет Владыка Лжи и его демоны, и перебили змиев, а самого Белиала заперли в Чёрном Камне Души.

  • Балроги . Ужасные рогатые чудовища, элитная гвардия Дьябло, Повелителя Ужаса. Монстроидальные демоны с гигантскими крыльями возглавляют атаки армии Дьябло. Благодаря способности изрыгать огонь и невероятной силе эти демоны по праву заняли одно из самых почетных мест в Аду.

Долгое время они охраняли Храм Ужаса, сердце владений Дьябло, и равнину Отчаяния, владения демона Ракканота. Во время войн с Ангелами и Нефалемами эти места были разгромлены. Позднее Балроги участвовали в массированной атаке всех 7 легионов Ада на Рай, но Дьябло тогда был убит отрядом Нефалемов, и демоны сбежали обратно в Ад, где до сих пор ждут момента, когда Легионы Ада вновь начнут своё ужасное вторжение в Санктуарий или в Рай.

В этой статье мы будем рассматривать самые интересные игры, похожие по стилю на знаменитую игру Diablo. Многие разработчики в создании своих игр берут за основу игру от команды Blizzard. Некоторые проекты похожи на дьябло больше, другие чуть меньше, и практически все стараются внести в свою игру нечто новое. Учитывая огромную популярность Action RPG и RPG в стиле click&slash мы решили собрать в одном месте всех самых удачных представителей жанра.

.

«Rоуal Quеst» - приключенческая многопользовательская онлайн RPG, действия которой развиваются в красочном игровом мире под названием Аура. Ключевыми моментами игры являются магия, алхимия и технология. Сюжет построен на том, что над миром нависла угроза уничтожения, так как черные алхимики желают любой ценой получить очень ценный камень элениум, который обладает уникальными свойствами. Чтобы избавиться от захватчиков, король призывает на помощь храбрых воинов, обещая им в качестве вознаграждения огромные богатства. Однако тем, кто пожелает получить эту награду, ждет очень непростой путь. В огромном мире, состоящем из большого количества локаций, обитает великое множество демонов, орков, обитателей леса, подземных жителей и прочих враждебных существ. Rоуal Quеst однозначно придется по вкусу, как и тем игрокам, которые любят действовать в одиночку, так и различным группам игроков.

Во многих обзорах её сравнивают именно с Дьябло, хотя по факту общего у игр очень мало. В действительности же перед вами типичная азиатская ММОRPG со всеми вытекающими последствиями.

Скриншоты:


Paths of Exile .

«Path of Exile» - сложная и противоречивая игра, разработчики которой явно переиграли в Diablo. И хоть по жанру проект относится к MMORPG, все же он больше склонен к другим направлениям. Хотя элементов онлайн РПГ в нем предостаточно. Данная MMORPG кстати, обладает неплохой графикой и имеет вполне нормальную российскую локализацию.Примечательно, что авторы создали для игроков несколько самобытных вариантов локаций. И это очень интересно, ведь тут можно встретить локации, как для персонажей низкого уровня, так и для левел капа. В центре сюжета оказался изгнанник, обладающий некоторыми способностями. В теле этого человека игроку нужно найти древние артефакты и защитить свою планету от коварных монстров.

Игроки могут выбирать из семи доступных классов (последний открывается при прохождении 3 актов), каждый из которых имеет одну или две основных характеристики.

  • Дикарь\Marauder (Сила)
  • Охотница\Ranger (Ловкость)
  • Ведьма\Witch (Интеллект)
  • Гладиатор\Duelist (Сила/Ловкость)
  • Жрец\Templar (Сила/Интеллект)
  • Бандит\Shadow (Ловкость/Интеллект)
  • Дворянка\Scion (Сила/Ловкость/Интеллект)

Персонажи не привязаны к собственным основным характеристикам и могут развиваться, по желанию игрока, в любом направлении.

По мере течения игрового процесса навыки персонажа будут расти в количестве. По истечению некоторого промежутка времени их станет очень много, и они смогут друг друга заменять. К слову, активные навыки представлены в игре в виде самоцветов. Блуждая по локациям и подбирая их, пользователь, вскоре сможет постепенно увеличивать уровень своего опыта. В свою очередь, пассивные навыки имеют древовидную основу.

Похоже, что на данный момент, среди всех Diablo-клонов, предназначенных как для одиночного прохождения, так и классических MMORPG, именно Path of Exile является наиболее точной копией и по графике, и по интерфейсу, и по механике управления.

«Drakensang Online» - браузерная фэнтезийная онлайн игра, которая является оригинальной частью саги «Drakensang». Отправляйтесь в опасный магический мир, где встречается масса врагов: вепри, монстры, тролли, ведьмы, нежити и спасите человеческой род от всей этой нечисти! Тени прошлого снова не дают настоящему мирно существовать. Огромный дракон восстал из сна и теперь угрожает всему живому. Вступайте в армию Магов или Воинов и станьте легендарным героем Дории. Учитывая невероятно красивую графику и отличную боевую систему, игровой процесс можно назвать захватывающим. Игра предлагает огромное количество интересных миссий и заданий, кучу мощного оружия и доспехов. Чтобы стать героем Drakensang, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте проекта.

Заключение. Игры в разработке.

Согласитесь, что игр похожих на Диабло на рынке mmorpg не так и много, но в светлом будущем ожидается выход на мировой рынок сразу двух гигантов: Lost Ark и Lineage Eternal. Эти две игры призванны вдохнуть новую жизнь в жанр click&slash и большинство фанатов жанра ждут, когда запустится кто-либо из них. Мы же, пока выкладываем два видеоролика, по которым можно судить, что ждёт игроков в этих проектах:

Lost Ark:

Lineage Eternal:

Статьи по теме