Пользуются ли мусульмане туалетной бумагой. Чистота в Исламе: подмывание. Что же такое подмывание в Исламе

Особенности похода в туалет у мусульман.

Мало кто из нас хорошо знаком с культурой и традициями мусульман. Одной из них является посещение туалета. Это целый ритуал, который направленный на очищение.

Почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, а подмываются водой после туалета?

Туалетная бумага появилась лишь в 19 веке. До этого после дефекации остатки экскрементов убирались при помощи тряпок, воды и травы. Из-за климатических условий в некоторых мусульманских странах достаточно жарко. Остатки экскрементов между ягодицами могут вызывать сильное раздражение и даже гниение. Поэтому в мусульманских странах чаще всего после туалета осуществлялась процедура подмывания.

Кроме того в Коране есть отдельный пункт, который указывает как нужно посещать туалет. Использование туалетной бумаги возможно только на начальной стадии осуществления гигиенических процедур.

Почему мусульмане ходят в туалет с бутылкой с водой?

До появления бумаги подмываться после туалета было не традицией, а гигиенической нормой. Именно это обеспечивало необходимый уровень чистоты. Так как мусульмане достаточно консервативные, то до сих пор туалетная бумага у них используется в качестве вспомогательного средства. Далее, после удаления большей части испражнений, проводится обмывание ануса водой. Именно за этим и берут с собой в туалет бутылку или другую емкость с водой.

Что за кувшин для подмывания у мусульман?

Такая емкость с водой называется афтара. Изначально проводилось подтирание камнями (это из-за отсутствия растительности). Только после этого проводилось омовение половых органов и ануса водой. В современных странах, таких как ОАЭ имеются в туалетах длинные шланги с подачей воды. Именно с их помощью нужно подмываться в туалете. Но в бедных населенных пунктах в туалете по-прежнему проводится омовение ануса водой из кувшина. Иногда используют ведра с ковшиками.



Исламский туалетный этикет: правила

Самое интересное, что омовение половых органов осуществляется не только из-за гигиены и жары в мусульманских странах. Вся процедура полностью описана была пророком Мухаммедом. Существует самый настоящий туалетный этикет, которого должен придерживаться каждый мусульманин.

  • Заходить в уборную нужно с левой ноги. Входить с правой. Запрещено трогать половые органы руками во время справления нужды
  • Практически все мусульмане опорожняются сидя. После этого нужно покашлять, чтобы вышли последние капли мочи
  • Разговаривать в уборной нельзя. Если вас что-то спрашивают в туалете, не отвечайте. Стоит кашлянуть. Говорить в уборной нельзя
  • После дефекации остатки кала удаляются камнями, или бумагой, а анус омывается водой
  • Многие мусульмане перед посещением туалета надевают тапочки и подкатывают штанины, чтобы не заляпать их
  • Перед туалетом читается молитва


Зачем мусульмане моют попу перед молитвой?

Считается, что предстать перед Аллахом человек должен полностью очищенным. Именно поэтому еще в древние времена в Европе богачи сорили деньгами, а мусульмане — водой. Богач мог позволить себе умываться 5 раз в день перед каждой молитвой.

Можно ли не подмываться в исламе, а пользоваться туалетной бумагой?

В арабских странах пользоваться туалетной бумагой не запрещено. Но кроме нее стоит подмываться водой. Это позволит окончательно очистить анус от остатков кала. Самое интересное, что в исламских странах меньше всего больных геморроем. Возможно гигиена и здоровье прямой кишки связаны. Во всех уборных в мусульманских странах имеются биде, шланги с водой или просто графины. Поэтому подмыться не составит особого труда.

Как видите, в исламе свои традиции, а поход в туалет описан пророком Мухаммедом очень подробно.

ВИДЕО: Туалет у мусульман

Почему мусульманам запрещенно использовать туалетную бумагу а нужно обязательно подмываться? и получил лучший ответ

Ответ от????-????[гуру]
Исламский туалетный этикет - правила поведения в туалете (а также в ситуации сопровождающей мочеиспускание и испражнение) , предписанные мусульманину шариатом.
Следует
Перед входом в туалет произнести: Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ни а’узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси (О Аллаx, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков ) или Бисмиллагьи а’узу биллагьи минарридж-си наджисиль-ха-бисиль-мухбиси щайтани-рраджим (Во имя Аллаха. Прошу у Аллаха защиты от гнусного, скверного, злого, зловредного и проклятого шайтана
Данные дуа (мольбы обращения) как необязательные можно произносить на родном языке.
После справления нужды следует вымыть органы выделения водой, подтирочными камнями (количеством не менее трех) , глиной или туалетной бумагой, используя левую руку. Для это можно использовать всё кроме костей и навоза, но не желательно использовать вещи имеющие ценность.
Выходя из туалета произнести Гуфранак (Аллах, прости меня)
По завершении подмывания тщательно вымыть руки
Запрещается
Вносить в туалет Коран
Входить в туалет босиком и с непокрытой головой (данное положение не распространяется на современные оборудованные уборные)
Испражняться, мочиться стоя

Ответ от Оля. [гуру]
якобы это пошло подтераться и тд.


Ответ от Meir Kohane [гуру]
Шоб ты так жил:))


Ответ от Ѝгоист [гуру]
Ну в общем то это ещё и очень хорошо дляздоровья. Геммори там всякие и. т. д.


Ответ от Михаил Львов [гуру]
Доброго времени. Туалетную бумагу использовать не запрещено, а вот подмываться необходимо, у мусульман это ритуал очищения водой, а если нет воды, то можно и песком.
Справедливости ради отмечу.
Именно мусульмане научили средневековых рыцарей подмываться. Именно в исламских странах у населения меньше всего проблем с геммороем и свищами. В отличие от "просвященной Европы" с ее бумажными протирками.
Поэтому можно не быть исламистом, но гигиену соблюдать нужно всем.


Ответ от Колян [гуру]
Бумаги раньше не было, а вода была всегда..


Ответ от RAMIL ASKEROV [гуру]
чистота!


Ответ от Профессор [гуру]
Как раз таки мусульмане не любят трогать какашки руками и сначала пользуются бумагой а потом подмываются потому как бумагой до конца каки не оттереть.


Ответ от Мотылек [новичек]
как можно не помывшись жить спокойно дальше? самим то не мерзко? особенно женщинам туалетная бумага не запрещена что за глупость


Ответ от Daniel [новичек]
Мусульмане подмываются после похода в туалет прежде всего потому, что это самый надежный способ очиститься! Так как и кал и моча считаются нечистотами, нахождение которых на теле недопустимо при совершении ежедневной молитвы. Да и вообще! Подмываться необходимо каждому человеку, так как это чистота и гигиена. А для самых умных, высокоразвитых и продвинутых людей, которые подтираются бумагой и "стряхивают" в трусы, с высказываниями вроде "каменный век", "дикари", "напряжёнка с бумагой" и т. д., предлагаю провести небольшой эксперимент: намажьте свои руки и лицо калом и мочой, затем немного потряситесь и протрите все это дело бумагой. А что из этого получится, каждый может представить.

Сунной (желательным) является выщипывать волосы в области подмышек, но возможно ли их брить?

Да, конечно же.

Разрешается ли пользоваться спиртовым дезодорантом или одеколоном? Можно ли совершать молитву, надушившись ими?

Если рассматривать строго и без поблажек, то непосредственно перед молитвой-намазом - нет, не стоит. Уточню, что это «нет» не проистекает из текста какого-либо аята или хадиса, а отражает взгляд значительной части ученых прошлых веков, которые, принимая во внимание то, что спиртное и все одурманивающее рассудок в Исламе запрещено, высказали мнение: сам спирт является канонически нечистым (наджас). В то же время запрет на употребление аннулируется, когда, например, вино преобразуется в уксус, и о разрешенности использовать уксус, полученный из вина, есть упоминание в Сунне как об «очень хорошей приправе» . Среди богословов прошлого и современности, отвечающих на подобный вопрос, есть также мнение, что спиртосодержащие одеколоны и духи не являются запретными (харам), так как используются не для опьянения рассудка, а для устранения неприятных запахов и подчеркивают чистоту, опрятность человека . Я лично согласен с таким подходом к данному вопросу, тем более что сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов.

Известный богослов Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к ма‘фуввун ‘анху, то есть канонически допускаемому и прощаемому, ведь количество наносимого на тело спирта крайне незначительно и он моментально испаряется. Также малое количество спирта в тех или иных средствах гигиены или парфюмерии, например, в шампунях или креме, относится к категории ‘умумуль-бальва , и верующий не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны.

Если человек решает следовать мнениям тех богословов, которые более строго относятся к спиртосодержащим дезодорантам, духам, то сегодня среди косметических и гигиенических средств можно найти и такие, которые не содержат спирта. Если же все-таки пользоваться спиртосодержащим одеколоном, принимая во внимание мнения о дозволенности этого средства гигиены (ведь тех, что без спирта крайне мало и выбор невелик), то, даже учитывая быстрое испарение содержащегося в нем спирта и наличие приятного аромата, остающегося на протяжении дня, все-таки не стоит брызгать их непосредственно на тело, одежду прямо перед совершением молитвы-намаза, уместно будет дать несколько минут на испарение спирта.

Отмечу, что когда речь идет о спиртосодержащих кондитерских или других продуктах питания, в которые добавляется ликероводочная продукция, то следует воздержаться от употребления этого в пищу, ведь они попадают в желудок, а потому запретны, так как в достоверном хадисе сказано, что «опьяняющее в большом количестве запрещено [к употреблению] и в малом» .

Правда ли, что, если перед совершением молитвы-намаза почистить зубы мисваком, молитва будет в семьдесят раз лучше по вознаграждению?

Я не встречал достоверного высказывания Пророка об этом. Думаю, что подобное крайне маловероятно, так как мисвак относится к вещам, дополняющим молитву.

Ученые-богословы единодушны: чистка зубов мисваком (как и иная форма поддержания полости рта в чистоте) является сунной муаккяда (обязательным на уровне сунны), так как Пророк был постоянен в этом и побуждал к этому других.

Относительно чистки зубов палочкой-мисваком непосредственно перед совершением очередной молитвы-намаза следует заметить, что в одном хадисе говорится о желательности чистки зубов перед полосканием рта во время совершения малого омовения (вуду’), а в другом - перед молитвой. Но последнее не говорит однозначно в пользу чистки прямо перед проговариванием намерения о совершении молитвы-намаза. Ведь желательно, чтобы в полости рта во время молитвы не было остатков пищи и чего-либо иного. А потому рекомендуется после использования сивака прополоскать рот.

И в заключение приведу еще один хадис: «Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, когда просыпался, чистил зубы перед тем, как совершить омовение» .

Можно ли пользоваться мисваком во время соблюдения поста?

По данному вопросу имеются два практических пояснения.

Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о нежелательности использования мисвака (палочки, которая заменяет зубную щетку и пасту одновременно) после начала времени полуденной молитвы (Зухр) и до захода солнца. Аргументация у них не прямая, а косвенная. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Запах изо рта постящегося пред Всевышним лучше запаха благовония» . «То есть, - заключила данная группа ученых, - желательно после полудня сохранить естественный запах полости рта».

Богословы ханафитского и маликитского мазхабов говорят о допустимости использования мисвака на протяжении всего времени поста. Опираются они в своем заключении на все хадисы, подчеркивающие необходимость чистоты полости рта и побуждающие к ее сохранению и удалению неприятных запахов, а также на два специальных хадиса, касающихся постящегося. Пророк Мухаммад говорил: «Одним из наилучших действий постящегося является [применение] мисвака» . ‘Амир ибн Раби‘а говорил: «Я видел, как пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) постоянно и многократно пользовался мисваком во время поста» .

Имам аш-Шавкяни, например, сказал: «Правильным является желательность (мустахаб) использования мисвака на протяжении всего времени поста. Так считала бо льшая часть ученых» .

Пользоваться зубной щеткой во время поста без зубной пасты допускается, а вот от чистки зубной пастой в это время лучше воздержаться либо использовать в малом количестве. Многие богословы говорят, что попадание ее непосредственно в желудок нарушает пост. Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не проглатывать.

Объясните, пожалуйста, почему необходимость содержать в чистоте и порядке свою квартиру, двор, общественные места, территорию города не является фардом (обязательным)? Вообще-то, наверное, по значению и важности это должно приближаться к степени соблюдения столпов Ислама.

Согласен. Так и есть. Известный постулат в Исламе: чистота - это половина (часть) веры . Чем человек более набожен и религиозен не на словах, а на деле, в повседневной практике, тем больше (по возможности) он стремится к чистоте и порядку.

Нужно ли как-то сочетать простые повседневные гигиенические процедуры с малым и полным омовением?

Необходимости такой нет. Поступайте так, как вам удобнее.

Говорят, когда чистишь сиваком зубы, то нежелательно стоять в ряду при наступлении времени совершения намаза, а надо присесть или нагнуться и только тогда чистить зубы. Zaur.

Ничего такого не слышал и не читал об этом. Согласитесь, странно, если человек чистит зубы сидя, а тем более в ряду молящихся. Подобные гигиенические процедуры, исходя из этических соображений, необходимо производить заблаговременно.

Можно ли выбрасывать волосы и ногти не в мусорную корзину, а, например, в туалет?

Да, возможно.

Я люблю принимать душ каждый день. Но слышал, что часто такие процедуры делать нельзя.

В Коране и достоверных хадисах не раз можно встретить прямое повеление быть предельно чистыми, что подразумевает в первую очередь физическую чистоту, чистоту тела, одежды, жилища и т. п.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]» .

То есть если в человеке есть вера, то она выступает определенным, индивидуальным для каждого, индикатором выявления загрязненности, необходимости принятия душа, мытья рук, уборки на рабочем месте или в квартире и т. п. Без перфекционизма и фанатизма, конечно же, иначе это постепенно перерастает в зависимость и психическое заболевание.

Я думаю, что для каждого человека частота приема душа - это индивидуально: кто один раз в неделю полностью моется, а кто постоянно. Что вы скажете по этому поводу?

Вы можете принимать душ столько, сколько вам это необходимо для поддержания личной чистоты и гигиены. Это зависит от стиля жизни, от регулярности занятий спортом, от сферы деятельности, трудовой занятости и т. д.

К примеру, японцы поступают очень даже по-мусульмански, принимая душ в среднем два раза в день (утром и вечером).

Мне уже 33 года, родители в детстве не сделали обрезания. Можно ли его сделать сейчас? И нет ли риска, что это как-то повлияет на мужскую половую систему? Улан.

Обрезание является медицинской процедурой, а потому вам лучше проконсультироваться у нескольких квалифицированных врачей-хирургов. Отсутствие обрезания не делает вас неполноценным, ущемленным в чем-либо пред Богом. Если все же не сделаете обрезания, то соблюдайте элементарные нормы гигиены.

Фитра (араб.) - естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра - это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.

В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».

См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 849, хадис № 2051.

См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 18; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 25, 26.

См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 18.

‘Умумуль-бальва - все то, что является повсеместно распространенным и сложно обезопасить себя от этого.

См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 645.

Хадисы от ‘Аиши, Ибн ‘Аббаса и др.; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 297, хадисы № 4832, 4833, оба «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 574; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 115, хадис № 118.

Восточные рецепты: белоснежная улыбка // http://subscribe.ru/archive/science.health.genesha/200706/27080918.html

См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 118, хадис № 121.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и Абу Дауда. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 31, хадис № 57, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 426, хадис № 6891, «сахих».

Подробнее см.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 300–302; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 119, хадис № 123.

Уточню, что слово, использованное в хадисе, поясняется как «изменение запаха ротовой полости», то есть запах не нечищеных зубов или скопления огромного количества бактерий на корне языка, а тот, что поднимается из голодного желудка. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 121.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1880, хадис № 5927; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 121, хадис № 127.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 504, хадис № 8247, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 120, хадис № 126; Ибн Маджа М. Сунан. С. 183, хадис № 1677, «да‘иф»; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 11. С. 19. Есть мнение, что этот хадис слаб по степени своей достоверности (да‘иф). Но в любом случае смысл его применяется на практике, учитывается при формировании выводов, так как по этой теме имеются похожие достоверные хадисы.

Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак может быть и свежим, и сушеным. Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 199.

Св. х. Ахмада, Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 574; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 239, хадис № 724, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 119, хадис № 125.

См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 120.

Пророк Мухаммад сказал: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]». Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 119, хадис № 1–(223); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 48, хадис № 1/25, «сахих».

Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 119, хадис № 1–(223); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 48, хадис № 1/25, «сахих».

Исламский мир весьма консервативен и принятые в далеком прошлом нормы поведения человека не просто актуальны до сих пор, они обязаны четко выполняться. Эти правила касаются и посещения туалета. Но некоторые важные моменты этого деликатного дела сегодня кажутся удивительными.

Исламская дисциплина, которая занимается упорядочиванием сферы жизни мусульман, касающихся интимной гигиены, называется фикх. Не смотря на то, что правила были созданы в эпоху, когда люди жили без водопровода и канализации, по сути они мало изменились. Например, и сегодня правоверные мусульмане даже в собственных апартаментах не должны заходить в туалетную комнату босиком. Мужчинам не следует мочиться стоя, в момент испражнений нельзя переносить вес на правую ногу, а после - заниматься гигиеническими процедурами правой рукой. Также запрещено разговаривать в туалете, даже отвечать на вопросы членов семьи. Еще один важный аспект касается того, что нельзя осуществлять мочеиспускание в стоячую воду. Между тем, канализационная система в странах Северной Америки предусматривает наличие определенного количества воды в унитазе и часто он наполнен ею до половины. Представители Ассоциации мусульман США рекомендуют своим братьям и сестрам в подобный момент использовать в унитазе слив.

Важный пункт фикх касается того, что после акта дефекации правоверный мусульманин должен очистить себя водой и камушками. Сегодня допускается использование туалетной бумаги, но только вкупе с водой. Однако к качеству туалетной бумаги предъявляются определенные требования. Так Ахмад Магомедов, преподаватель Дагестанского теологического института имени шейха Саида Афанди, село Чиркей, в своих статьях об этикете посещения туалета, разъясняет правоверным мусульманам некоторые современные трактовки древних правил. Например, в фикх сказано, что для очищения себя после туалета следует подготовить сухие камешки или листья, следовательно сегодня не допускается использование влажных салфеток в интимной гигиене. Также для очищения нельзя брать что-то гладкое и ценное, соответственно туалетная бумага должна быть только шершавой и дешевой.

Следует отметить, что некоторые исламские правила посещения туалета весьма схожи с аналогичными постулатами индуизма, чьи приверженцы издревле также жили в условиях сухого и жаркого климата. Из-за постоянных высоких температур развитие болезнетворных бактерий в такой окружающей среде происходит очень быстро и нормы гигиены живущего в ней человека, должны быть жесткими, чтобы избежать вероятных кишечных инфекций.

Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:

بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ

«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола ».

Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.

Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.

При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.

Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.

Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.

В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).

Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.

Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.

Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».

После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.

Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).

Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.

Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.

После выхода из туалета желательно произнести:

غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي

«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье ».

Статьи по теме