Мы здоровью скажем да. Повторяем с детьми правила игр-эстафет

Программные задачи:

Образовательные:

1.Обогащать и уточнять словарь детей по теме, продолжать

учить различать и правильно классифицировать фрукты и овощи.

2. Продолжать внедрять инновационные здоровьесберегающие технологии по методике В.Ф. Базарного.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2.Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3.Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1.Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2.Воспитывать целеустремленность, желание добиваться цели и уважительное отношение друг к другу.

«Здоровье» .

Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, повышать зрительно - двигательную и зрительно - пространственную активность с использованием элементов В.Ф.Базарного, улучшать оздоравливающий эффект на весь организм, контролировать двигательную активность, организовывать здоровьесберегающую среду в группе, обеспечивать эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе ОД.

«Физическая культура»:

Развивать физические качества детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»:

Расширять кругозор детей средствами двигательной активности.

«Коммуникация»:

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников, правильно писать первые буквы в словах. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои действия.

«Социализация»:

Содействовать развитию игровой деятельности.

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

«Музыка»

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

Художественное творчество«:

Формировать эстетический вкус.

Подготовительная работа:

1. Чтение педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд - посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз - как алмаз», «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» народные поговорки.

2. Подготовка родителями домашнего задания:

Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление).

Оборудование: Ноутбук, телевизор, массажные коврики, офтальмотренажер на стене по методике В.Ф.Базарного, овощи, фрукты, этикетки названия улиц, овощные и фруктовые салаты, флешка, картинки с изображением предметов, ручки, билеты, рецепты, цветные веревочки с узелками.

Ход ОД.

Воспитатель: Все ребята говорят:

Все: Физзарядка - друг, ребят!

Физзарядка по утрам,

Не во вред - на пользу нам.

Сережа: «Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»

Аня: «Вдох - выдох! Улыбнись! И на место становись».

Даша. «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!»

Я хочу вам рассказать о том, что человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье, что нужно для того, чтобы человек был здоровым.

(Слышен шум).

Воспитатель: Что это за шум?

(Звучит веселая музыка вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон).

Воспитатель : Карлсон, что с тобой, ты заболел?

Карлсон.

Я так спешил, торопился, к вам в гости но я……. заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Фрекен Бок: А скажи-ка, ты ребятам,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Фрекен Бок: Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Фрекен Бок: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Фрекен Бок: Ну что ж, продолжим лечение?

Дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Фрекен Бок: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Фркекен Бок: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Фрекен Бок: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Фрекен Бок:

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех буду учиться я в школе.

Фрекен Бок:

Обопьешься пепси-колы,

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Фрекен Бок:

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.

Карлсон: А у вас молоко убежало. (Фрекен Бок убегает).

Воспитатель: Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня на автобусе отправимся в путешествие в город, который так и называется «Город Здоровья». Мы будем гулять по прекрасным улицам этого города. Ребята, займите свои места, согласно купленным билетам. (Дети садятся на свои места, а я спрашиваю номер билета у детей).

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем в автобусе, давайте расскажем Карлсону, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. Карлсон, а ты послушай и запомни.

Маша: Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Настя: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Влад: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше нам.

Юля: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Кирилл: Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз

Никита: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

ВСЕ: Черничное варенье.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво, какая замечательная природа. Ребята, а кто сможет прочитать, как называется улица, по которой мы гуляем? (Ребенок читает название улицы: улица Витаминная). Карлсон, тебе нравится с нами гулять?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Я также надеюсь, что ты, Карлсон будешь есть только полезные продукты. И чтобы лучше запомнил, я предлагаю всем поиграть в игру «Полезное - вредное». Если я назову полезное - вы хлопаете, ели вредное - топаете.

Воспитатель: (Орехи, молоко, чупа-чупс, сухарики, шоколадные конфеты, петрушка, лимон, колбаса копченая, сыр, морковь, капуста, яблоко, рыба).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась улица Витаминная?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять на следующую улицу. Вот мы и пришли. Максим прочитай, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Виноградная. Прежде чем, погулять на этой улице, давайте выполним небольшое задание.

Воспитатель: В этом задании игра: «Напиши первую букву». Подойдите к столам, где лежат карточки. (Дети подходят).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы здесь видите? (Дети называют предметы).

Воспитатель: Ребята , давайте вспомним, какие продукты бывают?

Дети: Вредные и полезные.

Воспитатель: В слове вредные, какая первая буква.

Дети: Буква В.

Воспитатель: В слове полезные, какая первая буква?

Дети: Буква П.

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Карлсон вижу запомнил, какие полезные продукты для нашего организма, а какие вредные. А сейчас вместе с Карлсоном напишем первую букву, названия этих предметов. Пройдите за столы, где мы выполним проведем пальчиковую зарядку:

«Веселые узелки».

Я хватаюсь за веревку левой ловко, правой ловко.

Узелки перебираю и здоровье сберегаю.

(Работа детей с карточками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием все. (Несколько детей называют первую букву, которая слышится в названии предмета). А сейчас, давайте проведем небольшую зарядку для глаз.

Называется она «Стрекоза». (Офтальмотренажер по методике В.Ф. Базарного)

Вот какая стрекоза - как горошины глаза (траектория восьмерки)

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту)

Ну совсем как вертолет (по большому кругу)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз)

Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу)

Мы летаем близко (смотрим по малому кругу)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Воспитатель: Давайте пройдем на следующую улицу. Маша, прочти, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Спортивная.

Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу Спортивную. Здесь живет наша Ольга Юрьевна. Она вместе с Анечкой покажет, как они укрепляют и берегут свое здоровье, что они для этого делают. (Нас встречает Ольга Юрьевна с дочкой Аней).

Ольга Юрьевна: Чтобы никогда не болеть, быть всегда красивыми, быстрыми, сильными, мы с Аней каждый день выполняем веселые физические упражнения. Вот и я, познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые помогают укрепить и сберечь здоровье! (Упражнения выполняют на коврике босиком под музыку).

1. «Дровосек». И.п. стать прямо, широко расставить ноги, руки поднять вверх и сцепить пальцы над головой, опустить вниз («б-а-а-х») 7-8 раз.

2. «Лови комара». И.п. стать прямо, ноги врозь, руки опустить, делать хлопки перед собой на уровне груд, лица, над головой, произносить (ж-ж-ж), 7-8 раз.

3. «Вертушка». И.п. стать прямо, ноги шире плеч, руки опустить, поворот направо, налево размахивая руками (х-р-р-р) 7-8 раз.

4. «Маятник». И.п. сесть на пол, скрестить ноги, руки, положить на колени, раскачивать туловище вправо, влево (8-10 раз).

5. «Конькобежец». И.п. стать прямо, ног врозь, руки за спину, сгибать то правую, то левую ноги, наклоняя туловище полуоборотом (к-р), 8-10 раз.

6. «Лягушки прыгают». И.п. ноги вместе, руки на поясе, вдохнуть, после чего сделать прыжок, двумя ногами одновременно (8-10 раз).

7.Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, дети ходят босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах - индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

Дети читают: Улица называется Апельсиновая. (Нас встречает Анна Сергеевна - мама Никиты).

Анна Сергеевна: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо знать и выполнять определенные правила. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения - глаза).

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха - ушей).

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой).

Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).

Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).

Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет).

Анна Сергеевна: Я хочу вам пожелать здоровья и не забывать применять эти замечательные правила.

Также, я хочу вам показать видео о том, как наша семья укрепляет здоровье.

(Просмотр слайд - шоу).

Воспитатель: Спасибо, Анна Сергеевна. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем в автобус. (Когда садимся в автобус, проверка билетов).

(Звучит музыка, а мы беседуем

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Что для вас было особенно интересным? (ответы детей)

Как вы будете укреплять свое здоровье и почему? (ответы детей).

Какие продукты вы будете употреблять в пищу? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы уже и вернулись в детский сад «Солнышко». Ребята, у нас накопилось много рецептов о вкусной и здоровой пище, которые вы придумывали с родителями дома. По этим рецептам, ребята с родителями приготовили эти блюда дома. Дети и родители рассказывают о своих блюдах, из каких продуктов они приготовлены.

Кирилл:

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, и салатами угощаем.

Дарят рецепты гостям, приглашают их к столу, моют руки, садятся угощаться фруктовыми и овощными салатами все вместе.

Вед. Сегодня наш праздник посвящён Дню здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они.

И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы много знаем и умеем и какие мы ловкие, смелые, умелые.

Вед . Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Скачать:


Предварительный просмотр:

детский сад «Колобок»

Спортивное развлечение

для детей старшей "б" группы

«Мы здоровью скажем "ДА"»

Подготовила и провела

Воспитатель: Леонтьева А.В.

Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о ЗОЖ, о гигиене, о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта и гигиены, 2 спортивные палки, 2 мяча, корзины – 2 шт., обручи – 8 шт.

Ход мероприятия

Вед. Сегодня наш праздник посвящён Дню здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они.

И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы много знаем и умеем и какие мы ловкие, смелые, умелые.


Вед . Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!


РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор:

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.


Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

ИГРА «И Я ТОЖЕ»

Я люблю конфеты очень.

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».


Вед . Продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)


ЭСТАФЕТА: Бег, вокруг фишки в руках мяч. (дети делятся на две команды)

Вед . Следующее задание

НАЗОВИ ВИД СПОРТА

Ведущий показывает картинки, а дети называют вид спорта изображенный на ней.

Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Завести мяч в обруч.
2) Пролезть под обручами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Вед . А теперь поговорим о витаминах

«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!


Конспект

организованной образовательнойдеятельности с детьми подготовительной группы детского сада.

Раздел образовательной программы : «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема . КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цели : развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу;

воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей и родителей.

Материалы и оборудование : ракетки для бадминтона, воздушные шарики, мячи, кегли, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.

I .Вводная часть.

1.Вводное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.

Есть весёлая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

II.Основная часть.

1. Начало КВН .

Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин.

(заходит доктор Пилюлькин )

Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?

Воспитатель . Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин .А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин . Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.

Воспитатель . А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

2.Поэтическая минутка .

Утром рано умываюсь, – Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь.Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою.От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою.Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким,- Надо вам всем постараться

Я на завтрак ем морковку.И привычку завести.

Суп и мясо на обед,Физкультурой заниматься,

А на ужин – винегрет.Чтоб здоровыми расти.

- Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.

Командам приготовиться к приветствию!

3.Приветствие команд.

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Команда «Крепыши»

Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!

4.Музыкальная пауза .

1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.

3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.

А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,

Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.

Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.

И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.

5.Конкурс «Эрудит» .

а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(перевязать щёку платком, пропо ло скать рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу )

б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?

(органы зрения – глаза)

в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)

г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

д) Как человек выражает радость?

(смеётся, улыбается , хлопает в ладоши, танцует)

е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

6.Конкурс «Пословицы и поговорки».

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Чистота – залог здоровья.

-Спорт – лучшее лекарство от хвори .

-Спорт мы любим, с ним мы дружим, доктор нам в семье не нужен.

7.Конкурс «Пронеси, не урони».

Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.

8.Конкурс «Болото».

ервый у частник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч . Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается назад).

9.Конкурс капитанов.

Ты присмотрись внимательнее, друг!

Мы конкурс капитанов начинаем.

Ты смелым будь! И ловким будь!

Уверены мы все – не проиграешь!

Капитаны! Капитаны! Улыбнитесь!

Ум и ловкость вам понадобятся здесь.

Капитаны, вперёд стремитесь, ведь команды ждут ваших побед.

(«Презентация витаминного блюда». Из набора продуктов выбрать наиболее полезные для здоровья)

10.Конкурс болельщиков .

В нашем зале собрались друзья,

Болеют за спортсменов все, и я.

Кричат им громко «Так держать!

К победе путь тернистый отстоять

Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!

Подними плакат!»

а) «Танцевальный марафон».

б) «Надуй шарик».

11.Конкурс «Пингвины с мячом».

Жарко у нас как – то. А не махнуть ли нам в Арктику к пингвинам? Заводные животные. Видели хоть раз живьём? Нет? Сейчас увидите! Да ещё не одного, а целую стаю.

Доктор Пилюлькин . Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?»

(ответы детей)

Доктор Пилюлькин . Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства.

III.Заключительная часть.

Ну, а теперь слово жури.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.


Конспект

КВН в старшей группе №7

«Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ

воспитателя МДОУ №5 «» г. Рузы

Лебедевой Е.Я.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о выполнении основных культурно- гигиенических навыков. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

Ход занятия

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней!

В нашей игре участвуют две команды «солнышко» и «оадуга». А оценивать результаты конкурсов будут члены многоуважаемого жюри (….)

Раздаётся стук в дверь. Входит доктор Айболит

Айболит: — Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Воспитатель: — Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают- больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Айболит: — А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель: — Доктор Аболит, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.

Айболит: — Как без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.

Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

1ребёнок: Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь,

И от вас, друзья, не скрою –

Зубы чищу, уши мою.

2ребёнок: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3 ребёнок: Чтоб здоровой быть и ловкой

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед,

А на ужин – винегрет.

4 ребёнок: Надо всем нам постараться

И привычку завести,

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Воспитатель: — Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Айболит: принять в нём участие.

Айболит: — С удовольствием! (уходит в жюри)

Воспитатель: — Командам приготовиться к приветствию.

— Я капитан команды «Солнышко» (…) Наш девиз:

Игру мы начинаем

И верим в наш успех,

Соперников приветствуем

Наш девиз: «Движение и смех!»

— Я капитан команды «Радуга» (…) Наш девиз:

Пусть победит сильнейший

Наш девиз: «Здоровью – «Да!»

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда!

Воспитатель:- Желаем командам успехов! За победу в конкурсе команды будут получать витамины.

Первый конкурс «Разминка»

Видов спорта много есть

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть!

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

(ответы детей)_Правильно!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт. (оценка конкурса)

Второй конкурс «Знайка»

Воспитатель:- В этом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а члены команд будут отвечать на них по очереди.

1.Ккакому врачу нужно обратиться, если у вас заболело горло?

2.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

3. какой чай нужно пить для выздоровления?

4. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать?

5. Расскажите,как нужно правильно ухаживать за зубами?

6. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

7. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?

8. как нужно одевать когда на улице зима?

9.Как нужно одеться на прогулку в жаркий летний день?

10. Что нужно сделать перед сном? (оценка конкурса)

Третий конкурс «Физкультминутка»

Воспитатель:- Всем известно, что здоровье – это движение. И даже во время занятий мы выделяем несколько минут на движение – проводим физкультминутки. В третьем конкурсе нашего КВН каждая команда должна вспомнить и показать свою физкультминутку. Победит та команда, которая сделает её красиво и дружно. (показ физкультминуток, оценка конкурса.)

Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель:- В этом конкурсе капитаны команд покажут своё домашнее задание. Каждый из них подготовил небольшой рассказ на тему «Мой режим дня». Жюри оценит лучший рассказ. (выступление капитанов, оценка конкурса)

— Почему нужно соблюдать режим дня?

— В выходные дни вы соблюдаете режим дня?

Пятый конкурс «Продуктовая корзина»

— К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Солнышко» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды «Радуга» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (участники отбирают продукты в корзины, объясняют свой выбор. Оценка конкурса)

— Как мы питаемся –зависит наше здоровье, еда должна быть вкусной и полезной!

Подведение итогов КВН

Воспитатель:- Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос «Что нужно делать,чтобы быть здоровым?» (ответы детей)

Айболит: — Я все понял. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:- Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.

Пусть КВН наш надолго запомниться,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!

Статьи по теме