Английский для детей. Когда начинать учить английский с ребенком? Когда начинать учить ребенка английскому языку? Советы родителям, которые сами не владеют английским

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка. Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память. Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

В современном мире владение одним и более иностранными языками является уже не преимуществом, а необходимостью. Большинство родителей это хорошо понимают и задаются вопросом, с какого возраста лучше начинать ребенку изучать иностранный язык.

Чем раньше, тем лучше. Почему?

Сегодня, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам.

Во-первых, ведущие психологи утверждают, что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) составляет примерно с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

Во-вторых, многие ученые подмечают тот факт, что изучение второго языка с раннего возраста, является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ребенку начать быстрее разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить слово doll, а не кукла.

Не стоит опасаться, что ваш ребенок будет путать языки. Это, как правило, неизбежно, ведь изучая второй язык с рождения, он будет его воспринимать наравне с родным и будет включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трем годам, и ребенок уже отчетливо понимает границы языков и разъясняется на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но четко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все говорит в пользу того, что малыша нужно погружать в иностранную среду, начиная от года, и даже раньше. Пусть он пока не говорит, но воспринимает звуки и слова и уже их четко ассоциирует с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

Как помочь малышу в изучении языка?

Важно соблюдать несколько правил, если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок знал иностранный язык, как свой родной.

Во-первых, это регулярность изучения. Ребенок не сможет усвоить язык, если вы будете изучать его с ним время от времени. Ведь на русском вы общаетесь каждый день, и каждый день ребенок узнает что-то новое. Так и с иностранным языком. Преподаватели рекомендуют проводить полноценные занятия с ребенком не менее двух раз в неделю, а также уделять дома по 5–10 минут ежедневно на повторение пройденной лексики.

Во-вторых, не стоит ждать от ребенка двух лет, что он усвоит и запомнит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем даже детям 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребенок 8 лет выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия. Поэтому, если вы отдаете малыша изучать язык, относитесь с осторожностью к тем преподавателям, которые обещают выучить вашего ребенка за 6-7 месяцев. Это процесс постепенный и требует внимания и времени как преподавателей, так и родителей.

В-третьих, важен комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Безусловно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим малышом, показывать ему цвета, формы, картинки и называть их по-английски. Но в большинстве случаев и для лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно писхотипу ребенка и выбрать наиболее правильную подачу материала, опираясь на мировые пособия. И, конечно, в раннем возрасте важно, чтобы родители возлагали всю ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал.

Важно помнить, что если малыш начал изучать язык, то не рекомендуется делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребенка и восприятие им информации не перешли в новую фазу. До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается. На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело отправляйте своих детей покорять новые вершины знаний.

Благодарим детский центр развития на английском языке VokiToki Club за помощь в написании материала

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (то есть, тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Обсуждение

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

Мы решили, что ребенок будет заниматься английским языком с трех лет, только к выбору курсов подошли очень основательно. Выбирали такие курсы, где ребенку будет комфортно и интересно и нашли. Ребенок погружается в англоязычную атмосферу, и обучение происходит в форме игры. Группы для занятий не большие, поэтому обучение дается легко и непринуждённо.

Обучение надо начинать ещё в период беременности - доказано в ряде стран. В России методики обучения с периода беременности и с рождения, а также в возрасте до 5-6 лет реализованы в системе МИР ребенка, сокращение от: "Методы Интеллектуального Развития ребенка".
Устаревшие, традиционные методы обучения не подходят... Автор статьи принадлежит к их числу и верить ни единому слову статьи нельзя: это отбрасывает родителей на века в прошлое. Дети у мобильных семей, не взирая на материальных достаток, почти всегда, если родители их не ограничивают в общении с иноязыкими сверстниками, например, запросто осваивают по нескольку языков без какого-либо обращения к традиционным педагогам и логопедам.
Стандарт в системе Тюленева следующий:
- 3 года: пять иностранных языков;
- 5 лет: десять иностр. языков;
- 10 лет - до 20-ти языков.
Обучение проводится в рамках так называемой программы "Журналист" в домашних или иных условиях, одновременно с освоением по всем изучаемым языкам:
- географии,
- истории,
- культуры и т.п.
с изучением культуры
См. например, в GOOGLe: "Интегрированные программы системы МИР-1" и т.д.
Такие статьи, антиспециалистов именно по раннему развитию, мне кажется, нельзя размещать в Конференции "Раннее развитие" - есть, вроде бы, или были - лет десять тому назад - более правдивые статьи. :)

У, меня дочка с 4 лет пошла на английский. Я, осталась не довольна! Выброс денег на ветер!

Есть с 3х лет занятия. Я сама владею английским, поэтому свою кроху с первого года стала с новыми словами знакомить.

Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже хорошо овладел родным языком и у него не будет в голове путаницы.
Прошу не путать двуязычные семьи, где с рождения с малышом разговаривают на двух языках. Там действуют совершенно другие законы.

Если есть возможность, как можно раньше, но не в том смысле, что бы учить, а в смысле погружения в среду, с 3 лет ребенок выезжал с нами заграницу, слышала английский язык, потом отправили ее в 9 лет в англоязычный лагерь, а 12 лет только стали заниматься с репетиром, не знаю правильно ли или нет, но сейчас в 15 лет дочь имеет intermediate

Странно, но автор не сказала самое важное, что связано с обучением ребенка второму языку. Даже такое ощущение складывается, что сама автор, хоть и преподает языки, но при этом никаким другим языком кроме русского по-настоящему не владеет, а потому и не знает того самого важного.

Дело в том, что язык от языка отличается прежде всего не набором слов, а строем предложения и вообще всей манерой думания. Это тем более важно, если языки принадлежат к разным языковым группам, как, например, русский и английский. И если родитель, пытающийся научить своего малыша английскому, сам не владеет этим другим способом строить свои мысли, то и малыш не научится, то есть получит совершенно искаженное представление об английском и будет потом всю жизнь говорить по-английски ломано, даже когда вырастет.
Но если родитель владеет иностранным языком нормально, строит фразы с соблюдением всех временных форм (совсем не таких, как в русском), верно расставляет глаголы и глагольные приставки (тоже совсем не так, как в русском), верно пользуется артиклями (которых вообще нет в русском) - ну что ж, тогда ребенку очень повезло, потому что он с детства усвоит сразу несколько способов мышления, сразу несколько логик. И в этом случае ничего плохого, чем пугает автор, с ребенком не произойдет - дети-билингвисты совершенно не путают и не смешивают в речи фонемы разных языков, автор статьи просто сочиняет страшилки. То есть ребенок может, конечно, сказать "эн эппл" вместо "яблоко", но ведь и многие взрослые говорят "контент" вместо "содержание" или "О"кей" вместо "да, хорошо".

Однако усвоение сразу двух разных способов мышления - это действительно может стать болезненным процессом для ребенка. Кстати, и тут автор слегка ошиблась, говоря, что для детей за границей овладение языком происходит легко. Вот например, мы с семьей переехали в Германию, когда сыну было 2 года и он только-только начал говорить по-русски. То есть до двух лет он впитывал логику и ритмику русского языка, к двум наконец сам стал изъясняться. А когда в Германии мы отправили его в детский сад, и он вдруг услышал совершенно новую речь, на которой говорили все вокруг (кроме нас, родителей) - и мальчик вообще замолчал. Молчал два года. Мы даже испугались, а говорящий ли он у нас в принципе. Но в 4 года он заговорил длинными полными фразами, легко и без раздумываний - исключительно по-немецки. Мы, родители, обращались к нему только по-русски (ну не говорить же с ребенком ломаными немецкими предложениями, спотыкаясь на каждом слове), а он нам отвечал только на местном. И по-русски отказывался говорить категорически, потому что русский язык в своем построении не столь логичен, как немецкий.
Такая вот была история.
Но сказать, что эта ломка пошла ребенку во вред - нет, наверное это было бы неправдой. Это был сложный процесс, да, но отнюдь не вредный.

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Английский язык для детей, раннее обучение иностранным языкам - проблемы развития речи, помощь логопеда. Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну...

Начать учить немецкий студенту. Изучение иностранных языков. Образование детей. Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Английский язык для детей, раннее обучение иностранным языкам - проблемы развития речи, помощь логопеда.

Раздел: Образование, развитие (программа для детей от 7 до 10 лет по английскому языку технического направления). Пожалуйста, подскажите какие есть интересные программы для детей. Хотим поговорить с учителем и директором про смену программы.

сегодня ребенок во втором классе в обычной (не коррекционной) школе, более-менее мы с ней сейчас вопрос: как учить такого ребенка? задача, понятное дело, не на мехмат поступить, а не Зы.Вместо английского выбрали французский со 2 класса-по этому языку у них и учителя...

Учим ребёнка английскому языку. Английский для дошкольников и школьников - как добиться настоящих знаний? У нас английский по таким Раздел: Образование, развитие (какую тетрадь завести дошкольникам по английскому). Порекомендуйте пособие по английскому...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Раздел: Образование, развитие (английский для первоклашек). Английский для первоклашки (мультики или игра).

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до Мария Белокопытова. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме английского?

Детям сразу предлагают и говорить фразами, и писать предложениями, и транскрипцию У нас ситуация вообще странная: дети изучают англ. с первого класса, алфавит учат только сейчас (во Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи...

Когда начинать обучать иностранному. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Интересуюсь вот, а ваши дети занимаются иностранным языком и с какого возраста? И для мам, владеющих языком - а вы сами дома занимаетесь с ребенком?

Занятия английским с трехлеткой. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с хорошей памятью...

когда начинать изучать иностр. язык?. Иностранные языки. Раннее развитие. Как только ребенку необходим язык - так сразу и начинайте, хоть с рождения для общения с иностранными родственниками, хоть с 16 лет за год до поступления в языковой ВУЗ:) Когда...

Американский английский для детей. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Американский английский для детей. В саду предлагают программу "американского английского языка": 4 раза в неделю по 3 часа с...

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком. Раннее дошкольно развитие "Надежда Smile" приглашает в группы Мама и Я (Группа для самых маленьких вместе...

Обучение немецкому. Иностранные языки. Раннее развитие. В каком возрасте разумно начать изучение иностранного языка с ребенком?Подскажите,плз, какие нибудь хорошие пособия для обучения немецкому языку для маленького ребенка.Еще вопрос,произойдет ли у...

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме казалось,чего проще,пригласить в детский сад француза, дети с ним за полгода выучат любой язык и даже...

Английский для дошкольников. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Мне предложили вести английский у детей 4-6 лет. С таким возрастом работала давно, по методичке еще советских времен, а потом работала...

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Обучение надо начинать ещё в период беременности - доказано в ряде стран. ПО географии на английском рекомендую My First Amazing World Explorer2. Это просто замечательный диск от DK.

Английский для малышей и развитие речи – 3 проблемы. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!

Английский для дошкольников.. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы добрый вечер, об английском для детей, могу сказать только одно: если дорог вам ребенок ENGLISH учит пусть с пеленок, но а если...

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Когда учить малыша иностранному языку? Как было бы здорово, если бы все люди с Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших...

Успех обучения иностранному языку определяется множеством факторов – врожденными способностями ребенка, его интересом к предмету, мастерством преподавателя. Немаловажную роль играет и своевременное знакомство малыша с новым для него языком. Споры по поводу оптимального для изучения иностранного языка возраста ведутся уже довольно долго. Можно выделить три основных подхода – прогрессивный (чем раньше – тем лучше), методически выверенный (5-6 лет) и сознательный (решение изучать иностранный язык должно быть осознанным выбором ребенка). Рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

Иностранный язык с пеленок

Теория раннего обучения базируется на подражательном поведении детей. Даже не понимая смысла предлагаемых языковых единиц и структур, малыш будет бессознательно повторять их, потом запомнит и свяжет с определенными предметами и действиями. Сторонники такого прогрессивного подхода считают возможным знакомство с иностранной речью уже в годовалом возрасте. Следует признать, что первые результаты раннего обучения могут быть просто поразительны – ввиду минимальной загруженности памяти малыша, он с легкостью запоминает слова и даже целые предложения. Услышав первый иностранный лепет малютки родители, как правило, впадают в безумный восторг – однако обольщаться не стоит. Нужно отдавать себе отчет в том, что на данном этапе запоминание языковых структур является бессознательным, а их воспроизведение – зачастую неосознанным и автоматическим. Кроме того, полученные знания будут непрочными, если не предоставить малышу возможности применять их на практике. Для создания необходимой для погружения в язык среды вам придется нанять гувернантку, отдать ребенка в специализированный детский сад или периодически устраивать семейные вечера общения на иностранном языке. В противном случае знания, получаемые на периодических (2-3 раза в неделю) занятиях, улетучатся так же быстро, как появились.

Процесс обучения иностранному языку ребенка младше четырех лет непременно должен быть непрерывным. Родителям, решившим поэкспериментировать с ранним обучением, следует обязательно интересоваться у преподавателя материалом, изучаемым на занятиях, и отрабатывать его с ребенком дома (овладеть необходимым малышу минимумом языковых знаний способен абсолютно любой интересующийся родитель). Запаситесь аудиозаписями и обучающими мультфильмами для детей. Прослушивание английской песенки или рифмовки может быть отдельным занятием – в этом случае аудиоматериал необходимо подкрепить зрительными образами, демонстрацией картинок или игрушек. Также хорошо включать песенки на иностранном языке в качестве фона для повседневных занятий и игр ребенка. Не требуйте от малыша хорошей усидчивости – продолжительность занятия иностранным языком с ребенком младше 4 лет не должна превышать 20 минут, а для 1-2 летнего большим достижением будет даже 10-минутное сосредоточенное занятие. Как только малыш начнет терять интерес – прекратите урок. И помните, что в столь раннем возрасте занятия иностранным языком являются скорее знакомством с предметом, чем его сознательным изучением.

Слишком раннее погружения в иноязычную речь может таить определенную опасность для формирующейся речи малыша – ребенок может путать схожие звуки родного и иностранного языка (к примеру, произносить русский звук «к» со свойственным английской фонетике придыханием).

Сензитивный период

Время, наиболее благоприятное для усвоения тех или иных знаний, называется сензитивным периодом. Наиболее благоприятным возрастом для знакомства ребенка с иностранным языком психологи и педагоги считают период с 4 до 6 лет. К четырем годам большинство детей уже имеют понятие о структуре родного языка, правильно произносят все звуки. Они могут концентрировать внимание в течение 30-40 минут. Оптимальное количество занятий в этот период – 2-3 раза в неделю. Однако глубинного понимания языка от ребенка ждать не нужно и не имеет смысла, максимальным результатом обучения на этой стадии может быть распознавание на слух простейших лексических единиц и грамматических структур, реакция на них, а также овладение элементарными формулами повседневного общения (приветствие, знакомство, некоторая информация о себе).

Получить начальные знания по иностранному языку дошкольник может лишь при условии правильной подачи материала. Именно поэтому к выбору педагога или развивающей студии следует подходить очень тщательно. Ведущим типом деятельности у детей 4-6 лет все еще остается игра, поэтому занятия должны строиться в непринужденной игровой форме. Саму попытку объяснить малышу этого возраста какие-либо правила и грамматические законы можно считать проявлением непрофессионализма, тем более если это делается на пальцах или при помощи схем. Знакомство с алфавитом желательно также отложить до первого класса. Обучение детей раннего возраста немыслимо без применения ярких и красочных зрительных опор – картинок и игрушек, поэтому не стесняйтесь поинтересоваться, располагает ли преподаватель (школа развития) такими материалами. Подвижные игры малышей и их передвижение по классу на занятиях иностранным языком могут показаться странными некоторым родителям, а между тем такой подход является очень продуктивным – будучи в большинстве своем кинестетиками, маленькие дети хорошо воспринимают информацию через движение, осязание и даже – обоняние. Еще один чутко и чрезвычайно тонко настроенный анализатор – это детский слух и, для того чтобы не испортить этот чудесный механизм обучения, произношение преподавателя должно быть безукоризненным. Скорректировать неправильно поставленные звуки иностранной речи бывает гораздо сложнее, чем овладеть новыми.

Осознанный выбор

Всем известная истина гласит, что учиться никогда не поздно. Именно ей следуют родители, не торопящиеся знакомить свое чадо с иностранным языком. Их главный аргумент – осознанное желание ребенка изучать новый для него язык, способствующее более успешному овладению материалом. В помощь «поздно осознавшим» – всевозможные интенсивные курсы, применяющие методику погружения в иностранную речь. По отзывам учащихся, подобные занятия могут быть очень эффективными, и уже через год-два ребенок будет сносно общаться на изучаемом языке на бытовом уровне. Единственная опасность – непостоянство детского интереса при отсутствии понимания «важности владения иностранным языком в современном обществе». Но вы можете изменить это, объяснив ребенку, что если он будет знать язык, то сможет поехать в другие страны, или вузе, а следовательно его жизнь будет интересной и насыщенной – ведь он сможет общаться с людьми из разных стран и посмотреть мир.

Статьи по теме