Логопедическая неделя в начальной школе. "логопедическая неделя " в школе Логопедическая неделя мероприятие в школе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алые Паруса»

П Р О Е К Т

«Логопедическая неделя в МБДОУ»

Период проведения: 1 – 31 марта 2017 года

Разработчик проекта: учитель – логопед МБДОУ детского сада

«Алые Паруса» Н.П. Брындина.

с. Сеченово 2017 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………..3

Цель проекта…………………………………………………………4

Ожидаемые результаты……………………………………………..5

Элементы риска проекта……………….……………………………5

Формы работы……………………………………………………….6

План реализации проекта…………………………………………...7

Список литературы и интернет ресурсов………………………... 11

Приложения ………………………………………………………..12

Введение

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

По результатам исследований педагогов – практиков установлено, что почти 60 процентов детей, поступающих в первый класс имеются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в том числе нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной снижения успеваемости.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.

Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т.е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Учитывая высокий процент детей с нарушениями речи, требуется коррекционная работа с такими детьми, которая носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в МБДОУ был реализован краткосрочный проект «Логопедическая неделя» (далее - проект), участие в котором приняли учитель – логопед, воспитатели, родители, воспитанники групп.

Цель проекта

Основными целями проекта стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.

На основе целей были сформулированы следующие задачи.

    развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;

    развитие коммуникативных способностей дошкольников;

    осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;

    повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;

    укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Реализация проекта проходила в течение месяца (март) и включала три основных этапа.

На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучена литература, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трем направлениям:

    анкетирование родителей по возрастным группам;

    образовательная деятельность с детьми;

    взаимодействие с родителями.

На третьем заключительном этапе была оформлена выставка, проведено развлечение «Логопедическая вечеринка», подведены итоги реализации проекта, дана оценка эффективности работы с родителями.

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

Мероприятия

Дата

Открытие «Логопедической недели»

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

18.04.16

Логопедическая олимпиада (1-2 классы)

Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом»

2). Иллюстрация пословицы

19.04.16

«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы)

20.04.16

Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно»

21.04.16

Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе

22.04.16

Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения)

25.04.16

Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна

Логопедическая неделя в школе

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  2. Развитие познавательных и психических процессов.
  3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
  5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.

В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!

В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.

В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!

В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.

В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.

Учитель-логопед: Груздева П. А.

Дорогие ребята!

1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

2. Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)

2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)

Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.


В данной публикации представлен план проведения «Недели логопедии» в коррекционной школе VIII вида.

Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе VIII вида являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.

Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии ».

Цель : повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» мною ежегодно составляется план мероприятий на каждый день.

План проведения Недели логопедии

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник
  1. Открытие недели логопедии.
  2. Логопедическая викторина «Решай-ка».
  3. Выпуск информационного буклета для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».
Развитие познавательных и психических процессов учащихся;оказание консультативной помощи педагогам Учащиеся и педагоги школы.
Вторник
  1. День пальчиковых игр.
  2. Творческий конкурс «Как умелые ручки язычку помогают».
  3. Выставка детских работ.
Развитие мелкой моторики рук Учащиеся 4 класса.
Среда
  1. Конкурс скороговорок.
  2. Выставка детских работ «Веселые скороговорки в картинках».
Активизация речевой деятельности учащихся, совершенствование звуковой стороны речи. Учащиеся 5-7 классов.
Четверг Логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Развитие навыков грамматически правильной речи Учащиеся 3 класса.
Пятница Логопедический досуг «Приключение веселого язычка». Формирование умения правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои движения. Учащиеся 1 класса.
Суббота Закрытие недели логопедии. Подведение итогов всех викторин и конкурсов. Учащиеся и педагоги школы.

Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Викторина «Решай-ка» вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Учителем-логопедом был выпущен информационный буклет для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».

Вторник

В этот день для учащихся 4 класса проведены мероприятия:

День пальчиковых игр. С целью развития ручной моторики использовались известные народные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Следующий конкурс был творческий. Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка.

Затем проводилась выставка детских работ под названием «Как умелые ручки язычку помогают».

Среда

На конкурсе скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь!» учащиеся 5-7 классов удивили знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку. Воспитанникам было предложено проиллюстрировать любимые скороговорки. В холле школы была организована выставка работ детей «Веселые скороговорки в картинках».

Четверг

Среди учащихся 3 класса была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Пятница

В этот день для учащихся 1 класса проведено речевое развлечение «Приключение веселого язычка». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с младшими школьниками. Цель: в доступной форме познакомить учащихся с органами речи, учить детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью первоклассников.

Суббота

Состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.

Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Царева С.В.,
учитель-логопед

Логопедическая работа в условиях начальной школы должна строиться с учётом особенностей, возможностей и развития учащихся. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекцию можно проводить и в нетрадиционной форме(во внеурочной деятельности).

В условиях внедрения в начальное образование Федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных.

Социальное воспитание должно достигать двух целей:

  1. успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях
  2. и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного.
Форм внеклассной работы огромное количество.

Это многообразие создает сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте.

Доказано, что речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.

Уровень владения русским языком у детей с билингвизмом различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи.

Для преодоления таких трудностей коррекционная работа основывается на совместной работе всех участников образовательного процесса, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.

Для двуязычных детей русский язык – это как иностранный. А для детей с умственной отсталостью – это еще сложнее.

Речевые навыки нужно развивать и на русском языке. Во время уроков учащиеся чувствуют себя скованно, не могут полностью раскрыть себя. Во внеурочной деятельности они чувствуют себя раскованно, даже неуспешный ученик в классе может показать себя как хороший артист.

Исходя из выше сказанного, перед учителями и специалистами выдвинуты основные задачи коррекционной работы:

  • обогащать и уточнять словарный запас детей;
  • формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • учить произносить слова различной слоговой сложности языке;
  • обучать правильному согласованию различных частей речи;
  • отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
  • обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
  • учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
  • воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Как уже было сказано ранее, для успешного решения данных задач огромную роль играет внеклассная работа. На протяжении многих лет как итоговое занятие в конце учебного года учителем – логопедом проводились логопедические утренники на различную тематику. Сценарии для утренников приходится разрабатывать самим.

Мы понимаем, что в коррекционной работе целесообразно использовать разные виды терапии.;

  • самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
  • творчество – от подражания взрослому в действии и выразительном слове
  • к совместному составлению словесных описаний по пантомимическим этюдам, темпоритма, музыкальной композиции;
  • эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
  • произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимание образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
  • связную речь – от продолжения фраз взрослого в рассуждениях о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Перед вышеперечисленными деятельностями в качестве одной из задач стоит — формирование нравственного, эмоционального и волевого компонентов.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти (март-апрель).

При её проведении решаются следующие задачи:

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Поскольку в содержании внеклассной работы практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности детей, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Она является продолжением учебной деятельности с использованием иных форм.

С 04.04.2016 по 8.04.2016 в рамках «Логопедической недели» в нашей школе были проведены:

  • конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для начальных классов,
  • конкурс совместного творчества учеников с родителями. Это сочинение стихотворения в предверии «Дня Космонавтики».

После проведения этого конкурса был создан сборник «Поэтическая тетрадь», куда вошли все стихи созданные учениками в совместной деятельности с родителями.

Так же был проведен конкурс чтецов «Марсианские стихи», конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта, после чего была создана выставка эмблем и определены победители в различных конкурсах.

Примечательным моментом нынешней «Недели», мы считаем, проведение тестовых заданий. В тестовых заданиях участвовали все дети, посещающие логопедический пункт в течение учебного года. Как правило, на олимпиадах и викторинах школьного или муниципального уровня по русскому и родному языку эти дети не участвуют, так как у них отмечаются грубые и стойкие нарушения письменной и устной речи. А на тестовых занятиях у них появилась возможность самовыразиться и занять призовые места. Это, считаем мы, является высоким показателем логопедической коррекции.

Целью «Логопедической недели» в нашей школе являлось повышение интереса к логопедическим занятиям.

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Неделя по логопедии проводилась начальной школе так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно в срок.

Для каждого класса были приготовлены разного уровня задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания во время внеурочной деятельности, опуская свои ответы в специальные конверты (для каждого класса свой).

В конце каждого дня учитель –логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

Итоги и выводы:

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Для всех классов был проведён конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта и конкурс сочинений для 3-4 классов «Если был бы я волшебник..»

В этих конкурсах приняло большое количество участников.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению.

Конкурс «Марсианские стихи»

Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов, без принуждения, на основе развития интереса к чтению.

1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.
2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.
3. Формировать умения правильно и осознанно читать.
4. Развивать логическое мышление, речь.
5.Формировать устойчивый интерес к чтению.
Предполагаемые результаты работы:
1.Повышение техники чтения.
2.Повышение зрительной и слуховой памяти.
3. Улучшение разговорной речи.

Конкурс сочинений на тему «Если был бы я Волшебник»

Цели и задачи: развитие письменного творчества.

Образовательные задачи:

  • учить передавать свои впечатления;
  • формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание продолжаем;
  • учить отбирать содержание в соответствии с выбранной темой;
  • формировать у детей связной речи типа рассуждения;

Развивающие задачи:

  • развивать умение составлять творческие рассказы на предложенную тему: «Если был бы я Волшебник»- сочинение фантастического содержания»;
  • совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей;
  • развивать умение находить причинно-следственные связи,
  • развивать письменную речь детей.

Конкурс написания стихотворения о космос в предверии «Дня Космонавтики»:

Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой народ и Родину.

  • Привлечение внимания младших школьников к теме освоения космоса.
  • Выявление наиболее способных, литературно — одаренных участников конкурса.
  • Предоставление возможности творческого самовыражения.

Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь». Поскольку неделя была проведена в начале апреля, то в предверии « Дня Космонавтики», нужно было сочинить стихотворение вместе с родителями, посвященное космосу.Оформить на листе бумаги форматом А4.

Конкурс «Эмблема школьного логопункта»

Цель: разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики школьного логопедического пункта.

Задачи: — дать возможность учащимся, участвуя в конкурсе, ощутить себя частью большого школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы, развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся

Положительным и важным в проведении «Логопедической недели» было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всей недели. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники и победители в конкурсах были награждены грамотами за активное участие и победу.

Проведение «Логопедической недели” активизирует начальные классы, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Помогает выявлять детей нуждающихся в помощи школьного логопеда.

Каждый год план «Логопедической недели» должен меняться и совершенствоваться, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

Деятельность детей должна быть организована по принципу «рядом», т.е чтобы они не взаимодействовали друг с другом, а каждый осуществлял одну и ту же деятельность самостоятельно. Воздействие логопедом должна происходить на каждого ребенка одновременно.

Выводы:

Участие учащихся на мероприятиях «Логопедической недели», предоставляет им возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. При ее проведении решались следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученных за год обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов школы и родителей.

Проведение «Логопедической недели» активизирует всю начальную школу, сближает ребят и взрослых, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы, считаем мы, важна для учащихся нашей школы. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказываться, развитию познавательных и артистических способностей воспитанников, развитию любознательности, сплочению коллектива и вызывает интерес к обучению.

Маханова Н.А.,
учитель-логопед

Статьи по теме