План проведения «Недели психологии» в детском саду. Неделя психологии в детском саду: сценарий Неделя психологии в детском саду план мероприятий
Воспитательно-образовательные задачи дней психологии в ДОУ
Главной целью проведения такой деятельности является создание положительного микроклимата в ДОУ. Может проводиться в разных формах неделя психологии в детском саду. Сценарий составляется индивидуально, учитывая особенности коллектива, направленности учреждения, материального оснащения и других факторов.
Можно выделить следующие задачи проведения дней психологии :
- популяризация психологической службы в ДОУ, разъяснение значимости, содержания ее работы в детском саду;
- сплочение педагогического состава, укрепление коллектива;
- психологическая помощь родителям в укреплении взаимопонимания между взрослыми и малышами;
- формирование психологического комфорта детей во время пребывания в ДОУ, адаптация в коллективе, развитие творческого потенциала.
Подготовительная работа
С чего начать работу? Тематическая неделя психологии в детском саду должна быть заранее обозначена в плане деятельности учебного заведения и документации психологической службы. Задача специалиста - разработать мероприятий. Для того чтобы выполнить такую задачу, требуется заранее провести диагностику педагогического коллектива и воспитанников на определение уровня психологического комфорта, обозначить актуальные темы работы, проблемные вопросы. На основе полученных данных следует запланировать тематику мероприятий, определить цели и задачи работы.
Затем потребуется провести подготовительную работу с педагогами, родителями, детьми. За несколько дней до мероприятия следует позаботиться о распространении информации по поводу осуществления такой деятельности, пригласить гостей, уточнить наличие необходимого оборудования и материалов.
Неделя психологии в детском саду — это комплекс мероприятий, которые объединены общей тематикой. Поэтому важно правильно сформулировать название тематической недели, например, «Неделя радужного настроения» или «В детский сад - с улыбкой» и т. п.
Затем проводится планирование каждого дня, определяются в рамках общей темы. Предлагаем такой примерный план проведения недели психологии в детском саду:
- «День хорошего настроения» (акция «Радуга настроения»).
- «Дружба начинается с улыбки» (фотовыставка «Лучший друг», акция «Дружеская открытка»).
- «Тепло семейного очага» (выставка рисунков «Дружная семья», эстафетное соревнование «Вместе — мы сила»).
- «Наш дружный детский сад» (массовое мероприятие в музыкальном зале «Давайте знакомиться!»).
- «День общения» (психологический тренинг «Мирись и больше не дерись», акция «Корзина улыбок»).
Что такое «психологическая акция»?
Разработанная выше неделя психологии в детском саду включает такие мероприятия, как «Радуга настроения», «Дружеская открытка», «Корзина пожеланий». Проводятся они в формате психологической акции. Что же это такое? Это развивающая игра, в которой принимают участие как дети и их родители, так и педагоги. Такая деятельность направлена на диагностику внутреннего состояния участников, определение внутренних проблем коллектива ДОУ.
Подробнее о некоторых указанных видах деятельности:
- Акция «Радуга настроения». Неделя психологии в детском саду имеет основную задачу - оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников. Данное мероприятие направлено именно на решение таких задач. Форма реализации деятельности может быть самой разной. Например, можно у входа в детский сад с утра поставить две большие вазы (одна — розовая, другая — серая), а рядом — корзину с цветами (можно изготовленными детьми). Каждому, кто входит в садик, предлагается поставить цветок в одну из ваз. Так, розовая символизирует хорошее настроение, а серая — плохое.
- «Дружеская открытка» проводится таким образом: изготавливается большая открытка и устанавливается в холле детского сада. Все желающие оставляют на ней свои пожелания друг другу.
- Акция «Корзина улыбок» направлена на подведение итогов всей тематической недели, ее оценки. Участникам предлагается написать пожелания, рекомендации, отзывы на открытке и положить ее в корзину.
Неделя психологии в детском саду: план занятий в группе
Помимо вышеуказанных общесадовских мероприятий, в каждой группе проводятся внутренние тематические занятия согласно расписанию. Предлагаем следующий план деятельности с воспитанниками разных возрастных групп ДОУ.
Организация выставок
Проведение выставок фотографий, рисунков или поделок требует большой подготовительной работы. Ведь в такой деятельности участвуют как дети, так и взрослые. А это означает, что целью проведения указанной работы является формирование взаимопонимания между участниками, а не простое выполнение задания. Например, при организации фотовыставки «Лучший друг» родителям и воспитателю следует предварительно провести беседу с ребенком о том, кто же такой «лучший друг», кого малыш видит в этой роли и почему. Потребуется время и на создание, оформление работы.
Работа с родителями
Неделя психологии в детском саду помогает родителям осознать важность и необходимость совместной деятельности со своим ребенком. В процессе взрослые учатся понимать свою роль в процессе становления личности, определении черт характера и поведения малыша. Поэтому большая часть работы специалиста ДОУ направлена на совместную деятельность родителя и ребенка. Так, коллективные развлечения, спортивные соревнования, изготовление поделок и оформление выставочных работ предполагают общие усилия взрослых и малышей, где каждому участнику отводится определенная роль.
Работа с педагогами и младшим персоналом
Не только с воспитанниками и их родителями проводится неделя психологии в детском саду. С педагогами также организовывается тематическая деятельность. Целью такой работы является решение проблемных ситуаций, повышение уровня самореализации каждого специалиста, выявление способностей. В течение тематической недели можно провести психологические тренинги, игры, семинары для педагогов и младшего персонала ДОУ.
Мы рассказали, как провести неделю психологии в детском саду. Но важно учитывать не только общеметодические рекомендации, но и понимать актуальность той или иной проблемы в конкретном ДОУ, учитывать индивидуальные особенности группы участников, оснащение учреждения и многие другие факторы.
Задачи «Недели психологии»:
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
- оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
- разработать конспекты занятий с детьми,
- разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
План «Неделя психологии»
Понедельник.
- Психологическая игра «Радуга настроений»
- Игра «Заколдованное сердце»
- Игра «Я- Всезнайка!»
- Психологический тест с улыбкой «Все заботы поровну?!» (Приложение 1)
- Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»
Вторник.
- Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
- Игра «Заколдованное сердце»
- Игра «Я – Всезнайка!»
- Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
- Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
- Галерея стенгазет: «Желаю Вам удачи!», «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? Какие мы папы?» (Приложение 2), «Советуют дети», «Советы психолога»
Среда.
- Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?» (Приложение 3).
- Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
- Рисование и выставка работ «Моя семья»
- Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие они – воспитатели?» (Приложение 4 ), «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».
Четверг.
- Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
- Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
- Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
- Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама».
Пятница.
- Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
- Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Мой портрет в лучах солнца», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
- Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.
Закрытие «Недели психологии».
С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.
Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!
Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
- Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
- Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
- У кого в группе самые длинные волосы?
- Кто в группе самый высокий?
- Сколько в группе сегодня мальчиков?
- В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
- Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
- Сколько цветочных горшков в вашей группе?
- У кого из девочек карие глаза?
- С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
- Сколько ламп на потолке?
- У кого в группе самая большая семья?
- Назовите телефон скорой помощи и милиции.
- Сколько человек знают свой домашний адрес?
- Как зовут нашу медсестру?
- Сколько в вашей группе кукол?
- Как зовут детей воспитателя?
- Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
- У кого сегодня зеленая одежда?
- Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)
В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.
Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.
С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:
- дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
- найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
- повысить настроение детей.
Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:
В конкурсе «Познакомьтесь – это Я! » приняли участие родители ясельных и младших групп.
- Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо отразить : что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель .
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:
- выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
- формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.
Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:
- как можно проявить свою заботу к маме;
- какая твоя мама;
- какие поступки огорчают мою маму;
- чем можно порадовать мамочку;
- за что я (мы с папой) люблю свою маму;
- что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.
Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….
А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:
- познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
- обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
- способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
- помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.
По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Идентификация - частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку. Изучение идентификации детей и родителей в детском саду с целью улучшения социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса.
курсовая работа , добавлен 25.11.2009
Образование и уровень квалификации педагогического состава. Задачи и перспективы детского образовательного учреждения. Психологическое просвещение педагогов и родителей. Формы работы педагога-психолога. Тематическое содержание просветительской работы.
отчет по практике , добавлен 27.06.2013
Проблема безопасности ребенка в образовательной среде. Психологические угрозы растущей личности. Здоровье и душевное благополучие учащихся. Возможности нарушения инновационными рисками психологической безопасности субъектов образовательного процесса.
реферат , добавлен 23.08.2013
Изучение особенностей отношений к другим участникам образовательного процесса у учителей с различными уровнями эмоциональной устойчивости и выраженности субъективных переживаний коммуникативных трудностей (комплекса коммуникативной некомпетентности).
статья , добавлен 20.08.2013
Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 "Семицветик". Кадровый состав организации. Основные направления деятельности педагога-психолога. Исследование уровня удовлетворения условиями работы.
отчет по практике , добавлен 19.06.2014
Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.
статья , добавлен 10.08.2017
Предмет и структура педагогической психологии. Выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.
реферат , добавлен 19.09.2009
Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ: сущность, признаки, уровни и способы оценки. Исследование типов социально-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, степени удовлетворенности родителей ДОУ. Описание стилей поведения (по Томасу).
дипломная работа , добавлен 05.01.2016
Задачи «Недели психологии»:
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
- оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
- разработать конспекты занятий с детьми,
- разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
План «Неделя психологии»
Понедельник.
- Психологическая игра «Радуга настроений»
- Игра «Заколдованное сердце»
- Игра «Я- Всезнайка!»
- Психологический тест с улыбкой «Все заботы поровну?!» (Приложение 1)
- Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»
Вторник.
- Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
- Игра «Заколдованное сердце»
- Игра «Я – Всезнайка!»
- Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
- Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
- Галерея стенгазет: «Желаю Вам удачи!», «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? Какие мы папы?» (Приложение 2), «Советуют дети», «Советы психолога»
Среда.
- Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?» (Приложение 3).
- Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
- Рисование и выставка работ «Моя семья»
- Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие они – воспитатели?» (Приложение 4 ), «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».
Четверг.
- Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
- Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
- Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
- Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама».
Пятница.
- Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
- Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Мой портрет в лучах солнца», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
- Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.
Закрытие «Недели психологии».
С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.
Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!
Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
- Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
- Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
- У кого в группе самые длинные волосы?
- Кто в группе самый высокий?
- Сколько в группе сегодня мальчиков?
- В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
- Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
- Сколько цветочных горшков в вашей группе?
- У кого из девочек карие глаза?
- С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
- Сколько ламп на потолке?
- У кого в группе самая большая семья?
- Назовите телефон скорой помощи и милиции.
- Сколько человек знают свой домашний адрес?
- Как зовут нашу медсестру?
- Сколько в вашей группе кукол?
- Как зовут детей воспитателя?
- Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
- У кого сегодня зеленая одежда?
- Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)
В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.
Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.
С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:
- дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
- найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
- повысить настроение детей.
Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:
В конкурсе «Познакомьтесь – это Я! » приняли участие родители ясельных и младших групп.
- Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо отразить : что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель .
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:
- выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
- формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.
Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:
- как можно проявить свою заботу к маме;
- какая твоя мама;
- какие поступки огорчают мою маму;
- чем можно порадовать мамочку;
- за что я (мы с папой) люблю свою маму;
- что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.
Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….
А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:
- познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
- обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
- способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
- помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.
По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.
Лариса Кравцова
Тема недели психологии : Мы счастливы вместе
Девиз : Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь - это ж просто. Лучик Солнца - это Вам!
Идея проведения недели психологии не случайна . Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года , сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии .
Цель : создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи :
Формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну » ;
Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей , педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;
Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ
Показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
При планировании недели , мы придерживались следующих принципов :
неделя должна быть целостной и законченной;
Учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
Мероприятия недели не должны , по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня) ;
События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей) ;
Понедельник
1. Знакомство участников с анонсом мероприятий.
2. Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии »
цель : расширить знания взрослых о психологии , вызвать положительные эмоции
3. Раздача информационных листовок родителям по теме : «Семейные конфликты : причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».
Цель : повысить знания родителей в данном направлении
1. Психологическая акция «Осенние предсказания» цель : создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний.
2. Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье ?» , рисование, аппликация Птицы счастья .
Цель : формировать нравственное понятие – счастье . Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках
1. Утренняя акция – тест (коллективный коллаж дерево настроений)
цель : изучения настроения детей и взрослых
2. Психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце» .
Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
3. Выставка «Город счастья »
Размышления сотрудников о счастье .
Предложить взрослым ознакомиться с мини -сочинениями о счастье с целью : вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье
1. Результаты акции «Дерево настроения» . Рассказать какое настроение живет в нашем детском саду.
2. Организовать игры – хороводы «Раздувайся пузырь» , «Карусели» , «Солнышко» , «Самолеты» , «» и др. на прогулке с детьми младшего и среднего возраста, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.
3. Проведение мини – лекции об окончании адаптации в ДОУ и игр с элементами тренинга с родителями младших групп в рамках родительского собрания.
Предложить родителям провести самоанализ на тему : «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье.» Цель : выявить уровень адаптированности детей и семьи
4. Оформление фотовыставки «Мы в детском саду»
1. Для неравнодушных родителей. Раздача родителям информационных листовок «Рекомендации для «трудных» взрослых.
С целью просвещения родителей.
2. Танцевальный флешмоб для детей на улице.
С целью : объединения детей, накопления позитивного эмоционального опыта и радостного настроения.
3. Оформление альбома мини – сочинений родителей по теме
4. Спортивное мероприятие для сотрудников ДОУ. Цель : снятие эмоциональной напряжённости сотрудников, сплочение коллектива.
5. Почта пожеланий и предложений о недели психологии . Подведение итогов.
Заключение
Предварительно была проведена подготовительная работа : оформлены газета- стенд «Удивительный мир психологии » , подготовлен плакат для проведения акции - теста «Дерево настроения» , подобран материал для психологической акции «Осенние предсказания» , для информационных листовок и игр (в рамках род. собрания) для родителей, разработан конспект беседы с детьми о счастье . Совместно с инструктором по физической культуре был подобран материал и музыка для спортивного мероприятия с педагогами и танцевального флешмоба для детей.
В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями , родители.
Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, почувствовали начало недели психологии им был представлен анонс мероприятий. Холл украшал газета- плакат «Удивительный мир психологии » , приглашающий взрослых поразмышлять на эту тему. Родителям были предложены информационные листовки по теме «Семейные конфликты : причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры», «Рекомендации для трудных взрослых» .
Большой интерес вызвала психологическая акция «Осенние предсказания. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний. Эти пророчества были разными, но всегда положительными. Цель акции заключалась в том, чтобы зарядить ее участников положительными эмоциями. И у нас это получилось. На следующий день от многих родителей можно было услышать положительные отзывы (у них сохранился положительный настрой на весь день, а значит и своим детям они подарили радость)
С ребятами старших – подготовительных групп с детьми была проведена беседа – рассуждение «Что такое счастье ?» . Беседа строилась на сказке «Как ослик счастье искал » , затем дети высказывались о том как понимают, что такое счастье . Высказывания детей были очень интересными и трогали до глубины души. Детям было предложено нарисовать или выполнить из аппликации свою птицу счастья и подарить кому – то из близких. Сотрудникам ДОУ было предложено поразмышлять на тему : «Счастье для меня это… » , в дальнейшем мини –сочинения были оформлены в виде выставки и альбома.
Психологический тест «Разноцветные листья на дереве нашего настроения» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у всех участников преобладает активное настроение красного цвета.
Дети подготовительных групп были очень заинтересованы психологической игрой «Заколдованное сердце» . Они с большим интересом спасали своего воспитателя от чар злой королевы. Эта игра помогает выявить положение детей в группе, эмоциональные отношения как в группе, так и в отношении с педагогом.
С детьми младших и средних групп во время прогулок были организованы подвижные игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Для родителей адаптационных групп в рамках родительских собраний были организованы психологические игры с элементами тренинга и мини – лекция об окончании адаптационного периода. Игра направленная на саморефлексию, в которой родители смогли окунуться в свой мир детства, вызвала яркие впечатления. Далее родителям было предложено провести самоанализ на тему : «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье» . Все мини – сочинения были оформлены в альбом. Рассуждения родителей были очень интересными, в них можно проследить отношение в семье к ребенку. Воспитатели групп оформили фотовыставку «Мы в детском саду» .
Очень большой резонанс вызвали мероприятия танцевальный флешмоб для детей, который проводился на улице возле центрального входа. У ребят было столько положительных эмоций, что никто не хотел расходиться, дети продолжали просто танцевать и дарили друг другу радость. А спортивное мероприятие для сотрудников вызвало у них энергетический подъем, положительные эмоции, сплочение коллектива. Они смогли отдохнуть и снять эмоциональную напряженность.
При выстраивании работы мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу.
Для подведения итогов Недели была организована почта пожеланий и предложений, в которой было очень много положительных отзывов о проделанной работе. Многие родители благодарили за информационные листовки, считая, что в них была полезная информация. Кто – то был заинтересован осенними предсказаниями, кто – то размышлениями о счастье… . А в основном все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.
Список использованной литературы
1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для школьников [текст]: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр /В. И. Ковалько – М.: ВАКО, 2006. – 176 с.
2. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г . А. Кураев, Е. Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 146 с.
3. Лютова, К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005. – 190с.
4. Рабочая книга школьного психолога [текст] / И . В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : Учеб. Пособие [текст] / Е. И. Рогов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.
6. Сальникова, Н. Работа с детьми : школа доверия [текст]/ Н. Сальникова. – СПб.: Питер, 2003. – 282 с.
7. Сартан, Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей [текст] / Г. Н. Сартан. – Екатеринбург : У-Фактория,2004. -144 с.
8. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [текст] / Р. Смид. - М.: Генезис, 1999. – 272 с.
9. Фоппель, К. Психологические группы ; Рабочие материалы для ведущего [текст]: Практическое пособие / К. Фопель. – М.: Генезис, 1999. – 256 с.
10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [текст] В 4 т. / К. Фопель – М.: Генезис, 1998 – 548 с.
11. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [текст] / Г. А. Цукерман. Томск : Пеленг, 1993. – 270 с.
IMG]/upload/blogs/f0f4fc280e774ab954cbea0de7a02d3d.jpg.jpg